Главная Блог Анкор-лист: принципы составления

Анкор-лист: принципы составления

Добавлено 17.07.2015

Анкор-лист – список текстов ссылок, которые будут ссылаться на продвигаемый ресурс.

Составление анкор-листа

Составление анкор-листа для сайта должно происходить исходя из семантики сайта, частотности запросов, естественности планируемой ссылочной массы.

Анкор-лист должен составляться не только из тех слов, по которым происходит продвижение, но и из некоторых других. Это позволяет увеличить естественность ссылочной массы и, следовательно, увеличить доверие поисковых систем к сайту и его позиции в этих же поисковых системах.

Безанкорные ссылки

Подавляющее большинство SEO-оптимизаторов, которые продвигают сайты «в белую» (то есть дорого, долго и навсегда), не гнушаются приобретать ссылки с анкорами «здесь», «тут», «источник», а также с анкором в виде URL продвигаемого сайта. Такие ссылки называются «безанкорными», так как они не передают семантику ссылочного веса на продвигаемый сайт. Рекомендуется ставить их на тематических ресурсах, чтобы семантика (и релевантность) определялась не анкором, а тематикой самого ресурса-донора.

Пример безанкорных текстов: сайт, источник, тут, там, здесь, читать, читать далее, по материалам, URL сайта, название сайта, еще, подробнее.

Коммерческие анкоры

Коммерческие анкоры – это такие анкоры, которые содержат в себе точное вхождение продвигаемого ключевого запроса или разбавочное вхождение. Например, есть клиент, страстно желающий продвинуться по запросу «циркуляционные насосы». В этом случае точное вхождение будет иметь вид «циркуляционные насосы», разбавочное – «циркуляционные насосы для отопления». Доля таких запросов должна быть относительно небольшой, не более двух третей от общей ссылочной массы: какие-то точные цифры давать сложно, так как многое необходимо выяснять экспериментально.

Синонимы

Многие недооценивают возможности поисковых систем, поэтому не используют синонимы при составлении анкор-листа. Поисковые системы отлично понимают, что «мужская парфюмерия» и «парфюмерия для мужчин» – это одно и то же. Поэтому активное использование синонимов позволит существенно разнообразить анкор лист при полном сохранении семантики и релевантности.

Аналогичная ситуация со словоформами. Поисковые системы знают падежи и склонения лучше вашего, поэтому не стоит думать, что склонять анкоры и ключи не стоит. А вот использовать опечатки мы бы не рекомендовали: математическое ожидание какого-то полезного воздействия у такой покупки весьма невелико. Если есть возможность купить одну хорошую ссылку, зачем покупать ее изначально с плохим, неграмотным анкором? 

Важность составления анкор-листа

Следует сказать, что составление анкор-листа – достаточно важная часть продвижения сайта, однако многие оптимизаторы уделяют этому фактору излишнее значение. Так, даже идеально составленный анкор-лист не даст возможности подняться конкурентному запросу, если не была проведена внутренняя оптимизация контента. Поэтому благоразумнее вначале убедиться, что ваши тексты и материалы оптимизированы, и лишь потом заниматься составлением анкор-листа. В противном случае есть риск потратить большое количество финансов и получить весьма скромный результат.

Однако недооценивать важность составления анкор-листа для сайта также не стоит: в противном случае есть возможность сильно «размазать» семантику и релевантность запросов по всему сайту. Например, под запрос «циркуляционные насосы» у вас оптимизирована одна страница, а ссылки приобретаются на вторую. В лучшем случае ранжироваться будут две страницы: первая – исходя из релевантности контента, вторая – исходя из релевантности анкор-листа. И, как не сложно догадаться, в обоих случаях результат будет весьма и весьма посредственным. 

Комментарии

Комментировать
Вы вошли как:

Адрес страницы