Асессоры поисковых систем
Асессоры – сотрудники, работающие на поисковые системы, основная задача которых состоит в оценке качества поисковой выдачи. Несмотря на то, что поисковые сети работают по принципу самообучающихся нейросетей, требуется периодическая «калибровка» алгоритмов. Для этого и нужны асессоры.
Асессорам предлагается оценивать сайты на их соответствие тому или иному запросу. Оценка должна осуществляться на основе «методичек»: в сети гуляет PDF-файл, якобы согласно которому и происходит оценка сайтов. Притом эти руководства появляются порой на очень уважаемых ресурсах (в том числе в блогах небезызвестных Кокшарова, Артемьева и других), однако в их истинности сложно не сомневаться.
Следует сказать, что такие «всплывшие» из ниоткуда инструкции не содержат какой-то булевой алгебры. В инструкции нет ничего таинственного, о чем бы не говорил в публичных выступлениях глава «отдела качества поиска Google» Мэтт Каттс.
Асессоры есть не только у Google: с относительно недавнего времени поисковая система Яндекс также осуществляет набор асессоров. Стоит отметить, что в качестве асессоров поисковых систем чаще всего набирают людей, имеющих узкую специализацию в той или иной сфере: профессиональных юристов, врачей и инженеров. Не известно еще ни одного случая, когда SEO-специалист стал асессором, что очевидно: велика вероятность его личной заинтересованности в процессе работы.
Задача поискового асессора
Основная задача асессора состоит в том, чтобы понять: для чего была создана та или иная страница, решает ли она проблему пользователя полностью, ее ли посетитель хотел бы увидеть, создавая определенный запрос? Если да, то такой сайт признается «релевантным» – то есть полезным для пользователя.
Кроме того, асессор должен субъективно оценить удобство пользования сайтом: удобно и функционально ли расположено меню, не мешает ли использование рекламных блоков пользоваться сайтом, препятствует ли что-то получению пользователем ответа на свой вопрос? Естественно, если на сайте есть вирус или вредоносный скрипт, то высокой оценки ждать от асессоров не приходится.
Если сайт коммерческий, то необходимо оценивать не только релевантность той или иной страницы, но и безопасность интернет-магазина в целом. В частности, асессоры должны ответить в своей анкете на такой вопрос: «Оставили ли бы Вы этому интернет-магазину данные своей карты?». Доверие асессора можно завоевать публикацией регистрационных документов, телефонными номерами, адресами, схемами проезда.
Главные факторы, положительно влияющие на высокую оценку асессора:
- Высококачественный контент. Не просто грамотно написанный текст, а ответ настоящего специалиста. Оценивается автор: является ли он, по мнению асессора, компетентным человеком, способным дать полный и исчерпывающий ответ?
- Возможность получения дополнительной информации, позволяющей более полно ознакомиться с запрашиваемой темой. Сюда относятся функциональные возможности меню, рубрик, меток, в случае с новостными сайтами – возможность перехода на другие новости по этой теме.
- Дизайн страницы, который не должен отвлекать пользователя от получения нужного ему ответа, а также не мешал бы пользоваться дополнительными блоками информации.
- Техническая работа сайта должна быть безукоризненной. Речь идет о быстром ответе сервера, быстрой загрузке основной части страницы, корректной и правильной работе всех скриптов.
Сайт гарантированно просядет в поиске в том случае, если асессор обнаружит хотя бы один из признаков:
- Мошенничества. Если сайт представляется интернет-магазином, однако единственная его функциональность – воровство данных карт или продажа несуществующих товаров. Кроме того, максимально низкую оценку получают сайты, которые имитируют официальные сайты известных марок, брендов и компаний.
- Продажи трафика. Если страница была создана с единственной целью последующей перепродажи трафика (через рекламные сети или с помощью партнерских программ), при этом никакой реальной пользы посетителю не предоставляется, то в этом случае сайт получает максимально низкую оценку.
- Взлома. Сайт перестает ранжироваться по запросу, если предложенная страница имеет следы взлома, неправильной работы сервера, если на странице есть «ошметки» кода.
- Некомпетентность. Если у асессора возникает вопрос относительно того, является ли предложенный ответ компетентным и правильным, то в этом случае также велик риск скорого падения в поисковой выдаче. Притом в некоторых отраслях не нужно иметь формального образования или профиля: если человек по мнению асессора действительно разбирается в описываемом предмете (делает обзоры ресторанов, алкоголя, сигар, ноутбуков, отелей), то в этом случае он может быть признан экспертом, и его ответ на запрос пользователя может быть исчерпывающим.
Скачать руководство асессора можно вот по этой ссылке.
Комментарии