Черные методы поисковой оптимизации
Черные методы поисковой оптимизации – это набор мероприятий, способных в достаточно короткий срок при минимальных затратах поднять сайт в поисковой выдаче, однако, эти методы наказываются поисковыми системами вплоть до полного исключения из поисковой выдачи.
Следует отметить, что практически всегда черные методы поисковой оптимизации направлены на улучшение каких-то технических характеристик сайта без изменения реальной полезности ресурса.
По сути, черные методы поисковой оптимизации – это набор хитростей, позволяющих обойти алгоритмы поисковых систем или воспользоваться их несовершенством. На сегодняшний день практически все известные черные методы поисковой оптимизации успешно детектируются, а сайты, их использующийся, наказываются различными фильтрами.
Самыми популярными методами черной оптимизации принято считать клоакинг, своппинг, использование дорвеев, спамдексинг и лингбомбинг.
Клоакинг
Клоакинг – это достаточно сложный метод поисковой оптимизации, ранее имевший высокую популярность, однако, сегодня данный способ используется исключительно для черных методов продвижения сайтов для Adsense.
Принцип состоит в том, чтобы показывать поисковому роботу одну версию страницы, а пользователю – другую. Притом роботу показывалась страница с избытком ключевых словосочетаний, а вот пользователю – адекватная страница с нормальным человеческим текстом.
Сегодня из-за особенностей алгоритмов применять данный метод нецелесообразно. Однако его можно использовать для того, чтобы показывать пользователям страницу с исключительно рекламными блоками или блоками Pop-under.
Свопинг
Свопинг представляет собой простую замену текстов на сайте на другие после индексации. В течение некоторого короткого промежутка времени сайт будет ранжироваться с учетом старого, с большое долей вероятности, переспамленного, текста.
Как правило, это было популярным лет десять назад: сегодня индексирование сайтов происходит достаточно быстро, поэтому свопинг просто теряет свой смысл.
Дорвеи
Популярной методикой было (и остается) создание сети дорвеев: независимых сайтов, основная задача которых состоит в передаче ссылочного веса на главный сайт. Для наращивания собственного ссылочного веса дорвеи активно между собой перелинковывались. Однако все современные поисковые системы позволяют успешно детектировать такие «замкнутые» системы, в результате чего наказываются все сайты, так или иначе причастные к сети дорвеев. Если раньше использовалось взаимное линкование дорвеев, а также линковка с сети дорвеев на продвигаемый сайт, то сегодня дорвеи между собой не линкуются, каждый ссылается только на продвигаемый сайт, а сами дорвеи продвигаются самостоятельно, переставая быть дорвеями, как таковыми.
Спамдексинг
Спамдексинг – это ранее очень популярный способ продвижения, который состоял в том, чтобы просто забивать нижнюю часть сайта ключевыми словами. Как и многие методы черной оптимизации сайтов, канул в Лету вместе с обновлениями алгоритмов поисковых систем, успешно детектирующими такие методы.
Накрутка поведенческих факторов
Относительно молодой способ черного продвижения сайтов, появившийся в 2013-2014 году. На сегодняшний момент практически полностью потерявший собственную популярность ввиду того, что поисковые системы научились обнаруживать накрутку поведенческих факторов. И Google, и Яндекс относятся к накрутке поведенческих факторов строго отрицательно, понижая сайты в выдаче или же полностью исключая из результатов поиска.
На сегодняшний день все методы «черного SEO» детектируются в течение если не пару дней, то пару недель, что делает абсолютно нерентабельным продвижение подобного рода. Соответственно, наибольшее количество вебмастеров начинает работать над контентной составляющей продвижения, а также заниматься ссылочными стратегиями продвижения.
Комментарии