Что такое геотаргетинг?
Геотаргетинг – это технология, позволяющая предоставлять посетителю информацию исходя из его географического положения. Свое широкое применение данная технология получила в маркетинге, позволяя показывать рекламу только целевым покупателям, которые физически смогут купить данный товар. Геотергетинг позволяет существенно увеличить конверсию рекламной компании, так как объявления будут показываться только тем, кто имеет возможность приобрести товар оффлайн, а также тем, для кого важна быстрая доставка.
В чем заключается технология геотаргетинга?
В первую очередь, информация о местонахождении пользователя может браться из тех данных, что получены от него лично. Многие интернет магазины позволяют выбирать свой регион: это создано для того, чтобы показывать своим посетителям те товары, которые находятся в непосредственной близости от покупателей. Кроме того, в качестве источника для геозависимого таргетинга может браться информация из профиля пользователя (если он регистрировался), или посредством прямого вопроса пользователю в интерфейсе сайта.
Второй по точности способ – это использование IP адреса. В Москве и Санкт-Петербурге местоположение пользователя по IP определяется с точностью до района. В регионах эта точность несколько ниже, порой геотаргетинг ошибается даже с городом. Однако это самая простая технология, наиболее легкая в реализации.
Самый точный геотаргетинг происходит при использовании GPS данных с пользовательского устройства. Однако в этом случае пользователь должен самостоятельно разрешить сайту получать данные о месторасположении. Далеко не все пользователи горят желанием предоставить данные о своем местонахождении неизвестному сайту, поэтому такая технология применяется в качестве одной из, и обязательной геотаргетинг на основе GPS должен быть подстрахован какой-то другой. Если же пользователь разрешит использование GPS данных со своего устройства, то в этом случае местонахождение пользователя может определяться с точностью до трех метров. Для подавляющего большинства интернет магазинов такая точность не нужна, достаточно таргетинга в районе города, или, в случае крупных городов, даже района.
Геотаргетинг в рекламных сетях
Геотаргетинг в рекламных сетях позволяет достаточно точно выбирать аудиторию, которой будет показываться ваше рекламное объявление. Это позволяет снизить бюджеты не просто в разы, а на порядок (или даже несколько порядков). Кроме того, повышение конверсии может способствовать более жесткой игре в отдельно взятом регионе за рекламные места при сохранении того же бюджета.
Комментарии
Интересно,, может быть позднее я пойму, как всем этим пользоваться, думаю что научусь.
Ответить