Главная Блог DMOZ - элитный клуб в Сети

DMOZ - элитный клуб в Сети

Добавлено 14.12.2015

DMOZ – всемирно известный каталог сайтов с ручной модерацией. Отличительной чертой каталога DMOZ является его возраст и размер. Во времена Web 1.0 каталоги сайтов реально представляли интерес с точки зрения траффика, сегодня же весь рынок каталогов сайтов ушел в небытие, и DMOZ счастливое тому исключение. Наличие какого-либо сайта в каталоге DMOZ – это весомый фактор ранжирования, который придает сайту больше доверия со стороны поисковых систем.

В самом начале своего развития каталог DMOZ просто копировал сеть Usernet. Каталог появился в 1998 году как автоматический парсер существующих сайтов. Создатели сайта хотели просто упорядочить информацию в сети Интернет, их идея была воспринята скромным по размерам интернет сообществом очень положительно, что и привело к быстрому росту популярности данного каталога.

Совсем скоро каталог был приобретен компания Netscape за 40 миллионов долларов. Именно тогда каталог DMOZ получил свое теперешнее название  в честь одного из первых доменных имен: directory.MOZilla.org. В 1999 году каталог был куплен компанией AOL, которая и является ее владельцем до сих пор. 

Редакторами каталога DMOZ является добровольцы. Притом их количество весьма мало, что приводит к редкому обновлению каталога, что делает эти обновления еще более ценными. 

Наличие в DMOZ  с точки зрения SEO-оптимизации

Наличие сайта в каталоге DMOZ приводит к увеличению доверия поисковых систем. Как следствие, повышаются позиции сайта в поисковой выдаче по всем запросам. Кроме того, ощутимо возрастают показатели тИЦ и PR (поисковых «пузомерок»).

Как показывает практика, наличие сайта в каталоге DMOZ приводит к ускорению наращивания естественный ссылочной массы. Некоторые сходятся во мнении, что причиной роста ссылочномассы стоит считать не сам факт добавления сайта в каталог DMOZ, и следствия из этого: увеличение видимости сайта в поисковой выдаче, увеличение его популярности и, как следствие, увеличения количества BaclLink-ов.

Кроме того, бытует мнение, что наличие сайта в каталоге DMOZ является гарантией и спасением от фильтров поисковых систем. Хотя, как показала практика, под «Минусинск 2.0» попало несколько десятков сайтов, которые присутствовали в каталоге DMOZ, что дает основу предполагать, что DMOZ не является 100% гарантией непопадания под фильтры, однако, позволяет существенно снизить вероятность печального развития событий.

Что нужно сделать, чтобы попасть в каталог DMOZ?

Каких-то конкретный советов дать нельзя. Реакторы решают о включении сайта в каталог DMOZ исключительно опираясь на свои субъективные впечатления о сайте, о материалах, представленных на нем, о технической составляющей сайта. Поэтому сайт должен быть просто «белым»: качественным ресурсом, созданным для людей.

По словам редакторов, в первую очередь они смотрят на уникальность контента, и на то, какую роль в создании контента принял лично создатель. Кроме того учитывается, полезным ли этот сайт является для широкого населения. Сайты, существующие исключительно за счет ссылок, как правило, в каталог DMOZ не принимаются. Сайт должен часто обновляться и не выглядеть заброшенным: здесь редакторы каталога DMOZ смотря на заполняемость раздела «Блог», «Новости», «FAQ», то есть на те разделы сайта, которые действительно должны обновляться часто.

Кроме того, большое внимание уделяется контактным данным. Как правило, на сайтах, созданных для людей, всегда написано, кто является автором, а кто – владельцем ресурса. На сайтах, созданных для заработка, такие вещи не пишут, соответственно, наличие контактной информации косвенно указывает на то, что сайт создан для людей, и что он заслуживает включения в каталог DMOZ. Если речь идет о коммерческой сайте или интернет-магазине, то большую роль в этом случае играет наличие на сайте юридических данных, всех документов, сертификатов соответствия и других деталей, доказывающих и показывающих, что это – реальный бизнес, а не аффилиат какого-то другого сайта.

К наличию на сайте рекламы редакторы DMOZ оносятся весьма лояльно. Единственное требование, которое они предъявляют к рекламе – это ее ненавязчивость. Аккуратно расположенная реклама будет вызывать большую лояльность со стороны редакторов каталога. И, естественно, сайт не будет включен в каталог DMOZ в том случае, если он имеет раздражающую рекламу, проигрывающуюся на фоне музыку и другие неоднозначные элементы дизайна и интерфейса.

И еще

Никогда не пишите редакторам DMOZ лично: по их собственному признанию, это сильно раздражает, поэтому писем вежливости стоит избегать. Постарайтесь максимально подробно заполнить все поля в форме заявки, отправьте ее и забудьте.

Комментарии

Комментировать
Вы вошли как:

Адрес страницы