Фокусируйтесь на кликах
В Интернете есть одна стабильная валюта, один показатель и успешности, и известности. Имя ему – трафик.
Несмотря на то, что многие озабочены увеличением конверсии, нельзя забывать о том, что конверсия без трафика невозможна. Да и любая оптимизация конверсии должна опираться на дотошные исследования, большое количество A/B-тестирований и большую выборку, что, опять же, невозможно сделать в том случае, если вы не умеете привлекать к себе трафик.
Каждый клик с каждого источника необходимо рассматривать буквально под микроскопом, на атомарном уровне, смотреть, что именно стало причиной перехода пользователей на ваш ресурс, что именно заставило его сделать клик по вашей ссылке или объявлению. Хорошее знание искусства создания хороших кликов позволит вам избавиться от необходимости дотошного изучения тонкостей SMM, SEO или e-mail маркетинга. Помните, что технологии и источники будут меняться, но в сети всегда будет править экономика кликов.
Изучите среду, с которой вы хотите получать клики
Платформы переоценены, это факт. Они будут появляться и пропадать, будут создаваться новые инструменты, а старые будут уходить в Лету. Но для того, чтобы эффективно работать с уже имеющимися экосистемами, необходимо выяснить флору и фауну того или иного источника.
Давайте посмотрим, как анонс одной и той же статьи от BuzzFeed представлен в разных источниках:
В почтовой рассылке:
В Twitter:
На Facebook:
Обратите внимание на то, что они не просто кидают в каждую социальную сеть один и тот же текст. Три канала – три разных сообщения – три разных картинки. Почему тк происходит? Потому что BuzzFeed знает, что фолловер в Twitter – это совсем не то, что фолловер Facebook, и что аудитория этих платформ существенно друг от друга отличается.
Если брать отечественные поисковые сети, то возрастная характеристика будет следующей:
Согласитесь, что для бизнеса BuzzFeed, который построен на продаже нативной рекламы «жирным» клиентам, понимает особенности каждой социальной сети и способность разговаривать со своими фолловерами на одном языке – жизненно необходимый навык.
Давайте посмотрим, как можно углубиться в Facebook, для того, чтобы более плотно познакомиться со своей аудиторией. Можно использовать Graph Search, чтобы посмотреть, чем именно интересуются люди, которые подписаны на вашу страницу в Facebook. Понимая это, вы сможете узнать, какими еще смежными темами интересуются ваши читатели, и что необычного им еще можно предложить.
Кроме того, это позволит познакомиться с другими страницами (быть может, не по вашей теме), а также изучить их посты и посмотреть, что у вашей же аудитории вызывает больший отклик.
Например, замечено, что посты с картинками в среднем набирают на 39% больше кликов, нежели аналогичные посты без изображений. Вам же необходимо сделать все возможное для того, чтобы не просто прикрепить к записи картинку, но и сделать ее максимально привлекательной.
В гостях хорошо, а дома лучше
Хорошими инструментами для изучения кликов являются и Google Analytics и Яндекс.Метрика. Вы можете посмотреть, куда переходят пользователи на вашем сайте, после посещения «посадочной». Это позволит вам не только узнать, чем именно интересуется аудитория вашего ресурса, но и какие заголовки работают более эффективно. Не стоит забывать о тех людях, что уже на вашем сайте: они также делают переходы, которые могут предоставить вам весьма богатую и полезную статистику.
Понимая то, что люди нажимают на вашем сайте, позволит вам понять, по чему они кликают и на других ресурсах. Как правило, наиболее эффективными являются ссылки внутри самого текста, страница «Рубрики» и блок «Похожие записи». Хотя у вас эта статистика может отличаться.
Для анализа можно использовать Яндекс.Метрику или Google Analytics, изучая страницы с низким показателем отказов. Посмотрите на наиболее эффективные ссылки: что их сделало такими? Текст? Изображение, находящееся рядом? Или просто удачное расположение? Ведь если посетитель нажал на ссылку, значит, он что-то хочет.
Соответственно, появляется возможность спроектировать поведение пользователя на сайте, а также воплотить ваши планы в жизнь, ведя пользователя по вашему сайту по наиболее удобному для него маршруту.
Комментарии