Главная Блог Группировка ключей: не расшибите лоб

Группировка ключей: не расшибите лоб

Добавлено 10.12.2015

Одним из самых важных шагов во время внутренней оптимизации проекта – это группировка запросов по посадочным страницам. Необходимо точно уяснить, какие ключевые слова и на какие страницы могут вести.

Есть две крайности: можно сделать под каждый ключевой запрос отдельную страницу и продвигаться под каждый запрос отдельно, либо сгруппировать большое количество ключей на одной странице. В первом случае потребуется достаточно много человеко-часов для написания текстов, а также очень много финансов для продвижения каждого запроса в выдаче. Во втором случае невозможно добиться оптимизации одной-единственной страницы сразу под большое количество ключевых запросов. Поэтому необходимо искать золотую середину, которая и обеспечит удачное сочетание труда и результата.

Наиболее разумной стратегией является объединение запросов по семантическому и морфологическому признаку: то есть объединять нужно те ключевые словосочетания, которые являются частью друг друга. Например, запросы «конвекторы отопления» и «конвекторы отопления недорого» можно объединить в рамках одной страницы. Однако стоит помнить, что излишне увлекаться не стоит, так как запросы с более длинным «хвостом» могут служить причиной заспамленности страницы.

Встает вопрос: как двигать ключи-синонимы – ключи, которые пишутся совершенно по-разному, но несут один и тот же информационный и транзакционный смысл. Примером такого запроса может быть «одежда для грудного ребенка», «белье для новорожденного». Здесь необходимо смотреть на отдельно взятую ситуацию: если «скрещивание» запросов в рамках одной посадочной страницы (как в примере) не приведет к переспаму, то в этом случае продвижение одной страницы по двум разным запросам может быть весьма уместно. Однако возникает другая сложность: какой именно ключ написать в Title?

Следует помнить, что, разнося ключевые словосочетания по разным посадочным страницам, вы автоматически повышаете релевантность посадочной в соответствии с определенным запросом, но вместе с тем искусственно увеличиваете ссылочный бюджет. Продвижение нескольких запросов в рамках одной посадочной страницы позволяет этот бюджет сократить, так как купленная ссылка будет увеличивать доверие поискового робота по обоим ключевым запросам.

Кроме того, если сайт уже проиндексирован и частично ранжировался, то необходимо учитывать, какие именно страницы и по каким именно ключам попадают в выдачу поисковой системы. Возможно, что на часть ваших вопросов вы и сами сможете найти ответ. Нужно учитывать и то, с какими анкорами и на какие страницы вашего сайта ссылаются другие ресурсы, чтобы не «размазывать» семантику по всему сайту.

Сегодня существует большое количество различных инструментов для автоматической группировки поисковых запросов. Один из самых популярных – Key Collector, позволяющий автоматически считать взаимное морфологическое и семантическое пересечение, а также имеющуюся выдачу поисковой системы. Однако как показала практика, нет ничего более эффективного, чем прямые руки, хорошее знание Excel и немного времени. 

Комментарии

Комментировать
Вы вошли как:

Адрес страницы