Главная Блог Кто такой копирайтер и как им стать?

Кто такой копирайтер и как им стать?

Добавлено 11.12.2015

Копирайтер – специалист, который работает в области написания текста. В зависимости от навыков, копирайтер создает рекламные, информационные тексты, слоганы, сценарии компьютерных игр или видеороликов. Основная задача копирайтера состоит в написании текста, который провоцирует посетителя на совершение нужного действия: покупки, звонка, регистрации.

Создано большое количество программных средств, которые автоматически создают текстовый контент, однако конкуренцию опытному копирайтеру им составить сложно ввиду специфики работы. Программные средства служат хорошим подспорьем, однако для создания качественного текста одной программы недостаточно.

Продав первый текст, человек не становится копирайтером: даже самую бестолковую мазню акрилом продать тоже можно, однако это никого не делает художником. Хороший текст – это результат дней, месяцев и лет кропотливой работы и тысяч часов рутины.  

Что сделать, чтобы стать копирайтером?

Сложилось обманчивое впечатление, что копирайтером может стать каждый. Ведь что может быть проще: стучи по клавиатуре да продавай текст заказчикам. Однако вскоре оказывается, что по клавиатуре тоже нужно уметь стучать, притом делать это не просто быстро, но и со смыслом.

  • Чтобы стать копирайтером, поработайте над своей речью (устной и письменной): невозможно плохо говорить и хорошо писать. Это большой труд, но вдумчивая работа над собственной устной речью делает и текст чище.
  • Второй важный фактор, который позволит развиться в области копирайтинга – это чтение большого количества художественной литературы. Это расширяет словарный запас и учит чувству прекрасного, позволяя понимать полутона слов и уместность их применения.
  • Третий важный фактор – это чтение профессиональный литературы. Сегодня хватает профильных книг, где учат писать чисто, красиво и приятно.
  • И, конечно же, неплохо было бы подтянуть грамматику. Неграмотный копирайтер вызывает брезгливые чувства, как неряшливый и грязный повар. Благо подтянуть грамматику не так сложно.

Рекомендуемые к прочтению книги для начинающего копирайтера 

  • «Слово живое и мертвое», Нора Галь.
  • «Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов», Наталья Руженцева.
  • «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета», Майкл Стелзнер.
  • «Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов», Уильям Зинсер.
  • «Как писать книги», Стивен Кинг.

К слову

Хороший копирайтер должен помнить, что никому его литературная гениальность не нужна. Заказчику нужен чистый текст, который работает и приносит прибыль. Поэтому готовьтесь писать о том, что лично вам совсем не интересно. Годами. 

Комментарии

Комментировать
Вы вошли как:

Адрес страницы