Основы таргетированной рекламы: как получить портрет аудитории сайта с помощью Яндекс.Метрики и использовать его?
То, что успешная рекламная кампания должна учитывать интересы целевой аудитории, является прописной истиной маркетинга. Рассказать о своем продукте нужной аудитории на просторах интернета помогает реклама, таргетированная по разным параметрам, включая интересы пользователей.
Рассмотрим основные методы получения портрета целевой аудитории:
- опросы на вашем сайте, а также на других тематических ресурсах;
- опросы в e-mail рассылках;
- изучение поведения в социальных сетях и на форумах;
- опросы менеджеров по продажам, по сопровождению проектов/работ;
- и другие подобные методы.
Всё это, конечно, хорошо, но требует определенных усилий, а портрет целевой аудитории быстро не нарисуется. Однако результат стоит того, чтобы поднапрячься. Скажем больше: чем более точный портрет целевой аудитории у вас будет еще до создания сайта, тем лучше.
Рассмотрим простой способ получения портрета аудитории вашего сайта через сервис Яндекс Метрика. За одно и увидим, какие задачи поможет решить этот портрет.
Обратите внимание: чтобы данные счетчика Яндекс Метрики были достаточными, нужно, чтобы он находился на вашем сайте не менее года.
Как отчеты становятся портретом
Итак, открываем пункт "Отчеты", выбираем "Стандартные", после чего добираемся до "Посетителей", которые нас так сильно волнуют.
Чем безусловно хороша Яндекс Метрика, так это тем, что ничего не нуждается в дополнительных пояснениях: всё интуитивно понятно. К тому же доступна фильтрация по параметрам типа: источники, поведение и т.п.
Стоит подробнее остановиться на отчете “Долгосрочные интересы”, так как он занимает особое место в портрете аудитории и дает нам возможности для наиболее точной настройки таргетинга по интересам в рекламных сервисах.
Этот отчет кроме того, что дает количество посетителей интересующихся конкретной темой, еще имеет “аффинити-индекс”, который показывает, насколько сильно интересует эта тема посетителя в сравнении с другими пользователями интернета. Значение 100% указывает, что интерес посетителей вашего сайта ничем не отличается от среднего, а отклонения в большую или меньшую сторону говорят о большем или меньшем интересе к теме. Если вам этого пояснения мало,то подробнее об этом показателе читайте здесь.
С помощью данных из отчета “Долгосрочные интересы” вы узнаете темы, которые нужно учесть при настройке таргетинга.
Решаем задачу: равно или не равно?
Отчеты из группы “Посетители” дают понимание портрета посетителей сайта. Выяснить, насколько эта аудитория совпадает с целевой аудиторией потребителей вашего продукта — это задача, которую нужно решить.
Предположим, у вас не было времени и бюджета на то, чтобы провести исследования аудитории методами, которые мы упоминали в начале статьи, что означает, что портрета потребителей вашего продукта у вас нет. В этом случае нужно оценить поведение посетителей на сайте. Чем больше обращений через формы связи, звонков с сайта, количество просмотренных страниц за один визит, время, проведенное на сайте, тем ближе аудитория сайта к целевой.
Так что берем в качестве ориентира аудиторию сайта и настраиваем таргетинг рекламных объявлений. Далее наблюдаем за ходом кампаний, поведением посетителей, если нужно, корректируем.
Если же у вас уже есть портрет целевой аудитории потребителей продукта, полученный путем исследований, то, изучив отчеты Яндекс Метрики, вы сможете сравнить две аудитории: целевую аудиторию потребителей и аудиторию посетителей сайта. Если вы видите, что они отличаются по какому-либо параметру, то проанализируйте, почему так происходит.
Например, ваш продукт предназначен для 25-30-летних женщин, а отчет “Посетители” показывает, что процент этой аудитории меньше, чем вы ожидали. Посмотрите в отчетах Яндекс Метрики, по каким запросам приходят посетители, их поведение на сайте. Затем оцените содержание страниц, на которые попадают. Возможно, потребуется внести изменения на сайт. После чего, вы сможете откорректировать трафик с помощью рекламы, настроив таргетинг на женщин 25-30 лет.
Таким образом, используя отчеты Яндекс Метрики, вы решаете две задачи: привлечь на сайт дополнительную аудиторию, аналогичную посетителям вашего сайта и отрегулировать состав трафика, повысив его качество.
Комментарии