Главная Блог Конкурентная разведка: список из топ-10 по 20 запросам за 7 минут

Конкурентная разведка: список из топ-10 по 20 запросам за 7 минут

Добавлено 24.10.2017

Любой сеошник или интернет-маркетолог начинает работу над продвижением нового проекта с изучения конкурентной среды. Сегодня мы посмотрим, как получить список конкурентов из топ-10 основных поисковиков с помощью программы Key Collector. Эта программа практически незаменима для контекстологов и seo-оптимизаторов. Однако руководство пользователя является ее слабым местом.

Наш сегодняшний кейс: получение топ-10 конкурентов по поисковым запросам. Поскольку на носу у нас Хэллоуин, который очень даже прижился, вероятно, ввиду того, что люди любят наряжаться и не любят комплексовать, то темой выбираем: "Костюмы на Хэллоуин в Москве и области".

Как использовать наш любимый Key Collector для решения этой задачи совершенно не очевидно, так как инструкция не успела за обновлениями программы. Так что следите за руками — мы сейчас покажем как это сделать.

Прежде всего, для  решения задачи нужен список поисковых запросов.  Сделаем небольшое отступление и поговорим о нем.  

Сбор поисковых запросов

В данном кейсе нас интересует конкурентная среда нового сайта. В общих чертах порядок сбора семантического ядра выглядит следующим образом:

  • составление смысловой карты;
  • получение базовых фраз путем перемножения  слов из смысловой карты;
  • сбор поисковых запросов, включающих фразы базовой семантики;
  • отбор запросов.

Мы намеренно не вдаемся в детали этой темы, но если вам нужны подробности — дайте знать в комментариях, и мы покажем в одной из следующих публикаций простые способы сбора.

Итак, мы бодро собрали семантическое ядро, получили список поисковых запросов, которыми пользуются поклонники Хэллоуина, когда хотят купить новый костюмчик на праздник. Излишне приводить здесь все семантическое ядро — вполне хватит двадцати поисковых запросов:

купить костюм на хэллоуин

костюм на хэллоуин для девушки

костюмы на хэллоуин москва

костюмы на хэллоуин недорого

костюмы на хэллоуин купить в москве

костюм ведьмы на хэллоуин

костюм на хэллоуин для девушки купить

купить костюм на хэллоуин недорого

магазин костюмов на хэллоуин

мужской костюм на хэллоуин

москва недорого хэллоуин 2017 костюмы купить

костюм на хэллоуин недорого москва

самые костюмы на хэллоуин

костюм кошки на хэллоуин

женские костюмы на хэллоуин

страшные костюмы на хэллоуин

костюм вампира на хэллоуин

парные костюмы на хэллоуин

какие костюмы на хэллоуин

костюм вампирши на хэллоуин

Теперь узнаем, кто успешно продвигает свой сайт в топ-10 Яндекс и Google по этим запросам.

Получаем список конкурентов через Key Collector

С помощью Key Collector мы получим два отчета, которые дадут нам полную картину конкуренции. Нечего дрожать от нетерпения — пора действовать!

Открываем новый проект в Key Collector, задаем нужный регион и добавляем фразы из нашего списка.

Задаем регион и добавляем фразы в Key Collector

Нажимаем на панели инструментов кнопку “SERP” и выбираем “Получить все данные”.

Нажимаем "SERP"? выбираем "Получить все данные"

Ждем когда закончится сбор. Далее жмем на “Поиск конкурентов”.

Далее жмем на “Поиск конкурентов”

В открывшемся окне разворачиваем список “Настройки поиска”, выбираем настройки, жмем “Искать”.

Оговоримся, что “Искать” нажимаем, только в случае, если мы меняем автоматически заданные настройки, если нет, то список конкурентов заполнен сразу.

Под “плюсиками” скрываются фразы — пересечения с нашим семантическим ядром. Все данные можно выгрузить в excel, нажав кнопку в том же окне.

Список конкурентов по пересечению с семантическим ядром

Настройки позволяют получить список конкурентов по заданному проценту совпадений по фразам в топ-10 с нашим семантическим ядром. Какой процент задавать зависит от общего количества фраз в списке и количества конкурентов, которых мы хотим изучить. В нашем случае для 20 фраз,  50% — оптимальный порог. Мы получили список из 8 конкурентов с совпадениями от 7 до 15 фраз. Уменьшать порог совпадения стоит только если нам нужно посмотреть большее количество конкурентов. Увеличивать порог в нашем случае не имеет смысла — список только уменьшится.

Можно, конечно, придраться: 7 фраз — это меньше 50%, но мы считаем, что не стоит. Есть у программы такая погрешность — просто примите к сведению.

Ну, как там с нашими конкурентами? Кто вырвался вперед и больше всех хочет продать все свои костюмы? Вот они:

vkostume.ru

bambolo.ru

kostumerka.ru

ru.pinterest.com

happia.ru

my-karnaval.ru

lifehacker.ru

Что с ними делать? Мы — мирные люди, поэтому предлагаем изучить плюсы и минусы проектов и взять на заметку.

Как видим, среди конкурентов есть два проекта: ru.pinterest.com и lifehacker.ru, которые не имеют отношения к продажам, но это не повод не обращать на них внимания. Нам нужно понять, что же ценного на сайтах с точки зрения поисковиков по этим запросам.

Вы еще не забыли, что мы обещали два отчета? Мы — нет, поэтому переходим ко второму. Здесь все гораздо проще: нужно в списке кнопки “SERP” выбрать “Экспортировать данные о поисковой выдаче”.

Экспортировать данные о поисковой выдаче

Появятся настройки экспорта.

Настройки экспорта

 

Для “Выгружать данные для ПС” выбираем: “Yandex”, “Google”, “ТОП-10”, ставим “галочку” возле “Скрывать тэги <b>”, жмем “Экспортировать данные”.

Получаем файл со списком URL и заголовков страниц топ-10 для выбранной поисковой системы по каждой фразе.

И что же с нашими костюмами? Всю таблицу для 20 фраз приводить не будем, чтобы сберечь ваши пальцы от утомительного скролла страницы. Нам важно показать суть полученного отчета, поэтому смотрим  топ-10 для одной фразы: купить костюм на хэллоуин.

Отчет для ПС Яндекс

Отчет для ПС Яндекс

Отчет для ПС Google

Отчет для ПС Google

Готово! Задание выполнено! Свой пирожок с полки мы заработали.

Вместо заключения

Разумеется, мы в курсе, что, что список конкурентов из выдачи поисковых систем можно получить не только через Key Colleсtor. Есть множество достойных сервисов со встроенной функцией определения конкурентов вашего сайта. Но мы влюблены именно в этот способ потому, что он гибок и поддается настройке, он позволяет исследовать конкуренцию в зависимости от целей.

В нашем кейсе мы рассматривали конкурентов для нового сайта, но мы считаем в чем-то даже преступным промолчать о случае, когда сайт для любителей жуткого маскарада уже существует и попал в поисковую выдачу. Допустим, ваш проект по ряду запросов продвинулся в топ-10, 20. Стоит изучить конкурентов именно по ним, чтобы понять плюсы и минусы вашего сайта, прогнозировать перспективы продвижения на более высокие позиции. В этом случае загружаем в Key Colleсtor поисковые запросы, по которым  ваш сайт близок к желаемому топу.

Комментарии

Nikita Nadolinskiy
26.10.2017

lifehacker.ru много где собирает трафик. Они определенно могут сказать спасибо Я. и G. за разнообразие выдачи.

Ответить
Комментировать
Вы вошли как:

Адрес страницы