На что реагирует аудитория ТОП-100 digital-агентств России в социальных сетях?
Как только мы взялись за анализ тем, на которые пишут веб-студии и агентства интернет-маркетинга на своих официальных страницах в социальных сетях, нас уже было не остановить. В этой статье мы хотим поделиться своими наблюдениями за реакцией аудитории на эти публикации. Но мы же не натуралисты и всё подсчитали, так что вас ждут конкретные цифры.
Напомним, что нас интересовали страницы ВКонтакте и Facebook 111 топовых digital-агентств по Рейтингу Рунета. Картина самого присутствия в сетях получилась следующая:
Как мы видим на приведенной выше диаграмме, около 20% компаний даже не заморачиваются страницами в соцсетях, и тем не менее находятся в топе. Ну а остальные — в Facebook обитают совершенно точно, и только половина из них направляет свои усилия еще и на ВКонтакте.
Facebook'у достается больше!
Нам показалось любопытным, что около 90% агентств чаще постят в Facebook, чем в ВКонтакте. Только 10 % размещают публикации в обеих соцсетях. Так что сопоставить реакцию аудиторий ВКонтакте и FBFacebook на одни и те же посты у нас не получится.
Кстати, некоторые агентства и вовсе пользуются страницей ВКонтакте только для размещения вакансий, что довольно странно выглядит.
Сколько подписчиков у digital-агентств?
Как мы видим, подавляющему большинству агентств доступно общение с аудиторией Facebook от 500 до 10 000 подписчиков, но далеко не все этим пользуются. Чаще пишут в группах с 2 000 - 3 000 подписчиков.
ВКонтакте основная масса групп имеет от 100 до 2 000 подписчиков. Здесь мы не нашли связи между частотой постинга и количеством подписчиков.
Словом, размеры аудиторий ВКонтакте существенно меньше, чем в Facebook даже одних и тех же студий.
А что же лайкают?
Мы — люди обстоятельные, поэтому в результате исследования получили громоздкую таблицу, где распределены по темам количество постов с градацией по числу лайков, перепостов и комментариев. Нам бы не хотелось, чтобы от нас отписались как от зануд, поэтому с вами поделимся самыми значимыми, на наш взгляд, метриками, характеризующими интересы аудитории.
Оговоримся сразу, что есть нюансы в точности оценки. Теоретически аудитория может быть мотивированной материально, но учесть все аспекты практически нереально, поэтому сделаем вид, что вся реакция на паблики получена естественным образом.
Давайте посмотрим насколько активно лайкают материалы IT-компаний в Facebook:
Можно радоваться, что 18% постов все-таки вызвали неподдельный интерес аудитории или огорчаться, что даже если у тебя от 500 до 2000 подписчиков, максимум, на какую реакцию ты можешь рассчитывать - это 20 лайков за пост. Но в целом активность не слишком высока.
Впрочем, мы убедились в том, что 84% публикаций получает хотя бы один лайк — и это всего один клик мышкой! Что касается комментариев, для которых приходится куда больше напрягаться, то тут всё куда печальнее: всего 17% постов побудило читателей вступить в беседу. А так хотелось пообщаться… Может быть темы постов были слишком специфичными? Проверим!
Мы собрали посты, получившие более 50 лайков и какие-никакие комментарии, и определили какие темы получили наибольший отклик у подписчиков в Facebook:
1. Рассказ о собственном проекте агентства.
2. Профессиональное событие: участие в конференциях, проведение собственных мероприятий.
3. Видео-уроки, видео вебинаров, видео-обзоры новостей.
А вот самыми комментируемыми оказались посты с видео.
Ну, а что же слегка подзабытый ВКонтакте? Как в нем реагируют на публикации?
Из всех рассмотренных постов ВКонтакте только один получил более 20 лайков и только он имеет комментарии. О чем же была такая успешная запись? Да всё о том же — о корпоративном духе. А в целом всё очень и очень тухло. Неудивительно, что компании не направляют на эту площадку значимых усилий.
Посмотрим рейтинг тем постов с лайками от 1 до 20.
1. Рассказ о собственном проекте агентства.
2. Профессиональное событие: участие в конференциях, проведение собственных.
3. Анонс заметок из блогов.
Получается, что для аудиторий как Facebook, так и Вконтакте первые два места по актуальности и интересу заняли одни и те же темы, да и по частоте публикации они также лидируют в Рейтинге тем по частоте публикаций.
По поводу третьей по популярности темы, отметим, что аудитории Facebook и ВКонтакте оказались, как мы уже говорили, в неравных условиях, так как посты с видео студии разместили только в Facebook. Заметим, что в том же самом Рейтинге тем по частоте публикаций, тема с видео-роликами развита только на 5%, а с точки зрения отклика она эффективнее других. Вот вам и потенциал для развития!
Наибольшую активность проявляет профессиональное сообщество
Какие можно сделать выводы из проведенного исследования? Судя по популярным темам, наибольшую активность проявляет профессиональное сообщество. Да и темы публикаций говорят о том же.
Мы в этом не видим ничего плохого, так как живое сообщество профессионалов с интересными материалами и активной профессиональной жизнью формирует отличный имидж в глазах клиентов.
А как же клиенты?
Скорее всего, потенциальные клиенты, даже если просматривают посты, то не реагируют на них. Какие материалы могут вызвать реакцию клиентов? Конечно, материалы, отвечающие на актуальные для них вопросы, либо спорные темы, которые чаще побуждают высказать личное мнение или отношение.
Все это хорошо в теории, но что конкретно и как постить? В попытках дать ответ на этот вопрос компании выдвигают гипотезы и ставят эксперименты. Как видно из наших исследований, идут все приблизительно по одному и тому же пути, и потому интересны только самим себе и конкурентам. Так что поиски должны продолжаться!
Комментарии