Нетрадиционный контент-маркетинг
В России достаточно упорными темпами развивается сфера контент-маркетинга. В этом можно убедиться, если просто вбить запрос «контент-маркетинг» в Яндекс.WordsStat.
И если на Западе контент-маркетинг – это уже классика, то для отечественных вебмастеров и интернет-магазинов это скорее диковинка и новшество. К сожалению, маркетологи достаточно инертны: если они нашли какой-то инструмент, позволяющий увеличить продажи (пусть и не сильно), то будут продолжать пользоваться им, пока у данного инструмента не иссякнет ресурс.
К тому же, в отличие от других инструментов, контент-маркетинг имеет сильно отложенный и очень стойкий эффект. Компания, которая самостоятельно создает контент, самостоятельно его генерирует, умеет это делать, завоевывает доверие со стороны пользователей, посетителей, которые с большой долей вероятности в скором времени станут клиентами того или иного магазина или компании.
Что в результате? Компании получают заинтересованную и лояльную аудиторию, у которой есть стимул возвращаться на сайт снова и снова, за новинками и новой информацией. Вы становитесь авторитетом в их глазах, к вашему мнению будут больше прислушиваться, к вам будут обращаться за советом.
Бесспорным лидером в области контент-маркетинга является компания Texterra, которая наиболее активно использует этот инструмент для продвижения собственного бизнеса и бизнеса своих клиентов. Блог компании существует ровно год, однако за это время она уже стала лидером в своей области. В отличие от многих других постов и блогов, компания Texterra очень ответственно относится к созданию контента, и чтение всего одной статьи заменяет бесконечный серфинг, давая максимально полный ответ.
Однако для многих контент-маркетинг остается всего лишь «написанием текстов». К счастью, существует большое количество других способов получения качественного, полного и, что самое главное, полезного контента.
Видеоконтент
К сожалению, в Рунете достаточно мало качественного видеоконтента. Безусловно, создать хороший видеоматериал на порядок сложнее, нежели написать хороший текст; к тому же, создание контента требует большого количества усилий, времени, специалистов, слаженной работы целой команды. Однако, как показала практика, практически всегда затраченные усилия отбиваются.
При прочих равных люди будут выбирать видеоконтент, который позволит получить наглядный ответ на свой вопрос. Притом снимать что-то совсем не обязательно: вы можете использовать графики, схемы, таблицы. При необходимости – сопровождать текст нужными ссылками, а также делать видео интерактивным. Визуальный материал всегда воспринимается намного лучше, нежели текст.
О чем рассказать своей аудитории? Вы можете делать обзоры своих товаров или услуг, создать видеоинструкцию по их использованию и применению. Кроме того, нелишним будет запустить вирусные видео с целью увеличения популярности и узнаваемости вашего бренда. Хорошее решение – создание вебинаров, а также запись ваших выступлений на разных мероприятиях.
Неплохим ходом будет создание интервью с экспертом в какой-то смежной с вами области: это может стать весьма интересно и полезно как для ваших клиентов, так и для ваших читателей. К тому же, практически всегда человек, у которого берут интервью, расшаривает у себя этот материал, а если он эксперт – то у него много коллег во всех социальных сетях.
Кроме того, видеоконтент достаточно хорошо ранжируется в поисковых сетях.
Руководства
Один из самых популярных способов привлечения трафика – создание полноценных руководств к действию. «Как починить кран?», «Как выбрать поставщика железобетона?», «Как украсить спальню к Новому году?» и другие вопросы «Как…?» будут весьма полезными для пользователей. Ваша же задача состоит в том, чтобы не обмануть пользователя и действительно предоставить ему максимально полный ответ на вопрос. Притом руководство может быть как простым списком действий, так и видеороликом или подкастом.
Стоит говорить достаточно простым и понятным языком, без лишней воды и никому не нужных слов. Стоит обратить внимание на то, чтобы создавать руководства «для всех», а не только для подписчиков: большое количество людей, пришедших с поиска, должны сразу вникнуть в суть, а не домысливать какие-то детали.
Бесплатные книги
Как показала практика, бесплатные книги – лучший способ генерации лидов. Люди любят подарки и другие бонусы, тем более, если вы укажете цену этого подарка («Зарегистрируйтесь и получите книгу «Как стать великим» стоимостью в 49$ бесплатно!»). Кто не хочет получить бесплатно товар на полтинник?
А где брать книги? Создавать самому, конечно же. Если у вас уже достаточно много контента, то вы можете самостоятельно выбрать наиболее интересные и полезные статьи для вашей книги. Остается просто собрать все тексты в кучу, структурировать их, хорошо и красиво оформить, перегнать в PDF – и дарить готовый сборник популярных материалов новым посетителям и клиентам. А люди будут с удовольствием качать такие книги, чтобы почитать их на досуге оффлайн.
Затраты, будем говорить откровенно, минимальны. А результат – длительный и ощутимый.
Вебинары
Многие западные компании постоянно проводят вебинары по своим тематикам, выставляя себя специалистами отрасли. Это позволяет привлекать не только клиентов, но и конкурентов, которые могут внести какой-то свой вклад в материал, дать ценные советы или рекомендации, или, что чаще, подвергнуть критике ваши действия.
Если вы твердо решили проводить вебинары, то в этом случае стоит создать план выпуска новых роликов, продумать его, написать текст и строго придерживаться этого плана, в противном случае вы просто не соберете постоянную аудиторию канала. И пусть на первом вебинаре будет совсем немного людей, однако с течением времени к вашему вебинару будет подключаться все больше и больше людей. Правда, в этом случае нужно быть полезным, а не просто кривляться на камеру.
Кроме того, при правильно выбранном дикторе с хорошим голосом это привлечет большое количество новой аудитории, что позволит неплохо пропиарить как диктора, так и собственную компанию. Однако в этом случае нужно быть полезным, полезным и еще раз полезным. Кроме того, у вас должно быть что-то, о чем вы хотите поговорить, чтобы вебинар не превращался в пустую болтовню.
Примером может служить Академия Интернет-Маркетинга, которая выкладывает каждый месяц приблизительно 40 новых материалов. Каждый вебинар посещает около 100-150 человек. Вебинар может вести не только сотрудник вашей компании, но и любой человек, который может быть полезен аудитории. Грамотный и полезный вебинар еще долго будет привлекать вам новых посетителей и клиентов.
Подкасты
Очень редкий тип контента в сети, представляющий собой запись голоса диктора, который вещает на какую-то тему. Проблема этого контента состоит в том, что очень небольшое число людей способны воспринимать информацию на слух. Кроме того, если вы ведете подкаст, то в этом случае должны понимать, что у вас просто нет возможности демонстрировать что-то помимо своего голоса или звука.
Сам подкаст может представлять собой урок или интервью, а также новости по вашей тематике. Очень удобно делать подкаст из вебинара, в этом случае вам необходимо просто сделать аудиодорожку из видео, а также убрать все те моменты, где идет обращение к изображенному на экране, что для слушателя подкаста просто бесполезно.
И помните, что подкасты, так же как и вебинары, надо выпускать на постоянной основе, иначе они просто теряют свою ценность как материалы.
Примером успешного подкаста можно считать программу «Вебсарафан», которую ведет обаятельная Таисия Кудашкина.
Обзоры лучших материалов по вашей теме
Достаточно привлекательный способ собрать заинтересованную аудиторию по вашей теме. Вам не нужно самостоятельно что-то создавать: вы просто собираете лучшие материалы других авторов и публикуете их у себя (или просто ссылаетесь на них). Это позволяет избавить своего посетителя от утомительной необходимости искать материалы и оценивать их важность и полезность. За своего пользователя это делаете вы.
Когда вы уже станете авторитетом, то можете добиться такой ситуации, когда авторы материалов сами будут присылать вам их, и вы будете чуть ли не первым источником, у которого этот материал будет опубликован. Правда, в этом случае вам необходимо иметь достаточно большую популярность и известность, чтобы публикация у вас считалась чем-то престижным. В противном случае у авторов просто не будет стимула публиковать что-то у вас.
Обзор мероприятий
Если по вашей теме проходит много мероприятий (как, например, в области интернет-маркетинга), то в этом случае вы можете собирать у себя информацию о всех них, публиковать время и место проведения, а также стоимость входного билета. При возможности стоит и самому посещать такие мероприятия, после чего писать свое впечатления.
На поиск мероприятий уходит много времени, а большое количество специалистов просто не знают, что по их теме проводятся семинары или конференции. Так почему бы не уведомить их об этом, не сказать, где можно познакомиться с коллегами и поделиться новостями из профессионального мира? Поэтому самостоятельно узнавайте, где проходят конференции, встречи и семинары по вашей тематике, и создавайте дайджест интересных мероприятий, публикуя его на своем сайте. Поверьте, клиенты будут только благодарны проведенной вами работе.
Кроме того, как показала практика, такой материал хорошо расходится в социальных сетях, несет вирусный эффект. Конечно, вы будете помогать организаторам мероприятия, притом безвозмездно. Однако в любой профессиональной деятельности такая помощь высоко ценится, и, рано или поздно, вам тоже окажут не менее значимую услугу. У вас также появляется возможность сбора e-mail адресов своих посетителей и использования списка для того, чтобы проводить периодические рассылки.
Кейсы
Если вы – успешный специалист, то легко сможете найти в своем портфолио успешные проекты, которыми гордитесь. Так почему же не поделиться результатами своей работы с другими? С коллегами? Это позволит им более точно оценивать свои возможности, сравнивая задачи, а также ознакомиться с тем, в каком стиле работаете вы. Кроме того, кейсы позволяют продемонстрировать, чего же именно вы стоите как специалист.
Однако стоит учесть, что вам необходимо получить разрешение у своего клиента относительно того, чтобы разместить данные по его проекту, в том числе и финансовые. Как известно, в России заказчики через один – параноики, поэтому, чтобы не портить отношения со своими клиентами, всегда просите разрешения на публикацию чего бы то ни было.
Контент, создаваемый пользователями
Лучший контент – это такой контент, который создал себя сам. Поэтому дайте возможность пользователям самостоятельно писать о себе на вашем ресурсе. Поверьте, порой удается получить (причем бесплатно) очень качественный экспертный материал, который может сделать вас известным.
Успешным примером такой стратегии является стратегия GoPro. Фанаты данных устройств создают сотни видеороликов ежедневно, и среди них немало действительно интересных материалов от талантливых и способных людей. Для того, чтобы стимулировать людей создавать контент, просто проведите конкурс. Однако если вы проводите конкурс, старайтесь разыгрывать что-то действительно стоящее, чтобы ваш приз не вызывал усмешки у пользователя.
Интервью
Попросите какого-нибудь эксперта рассказать о своей деятельности. Если вы занимаетесь продажами цветов, пригласите садовода, который их выращивает, пусть он расскажет о тонкостях своего «производства». Притом не нужно, чтобы человек рассказывал о своей персоне: всех интересует его деятельность и тонкости работы. Хорошо, если он будет делиться какими-то секретами, что станет своего рода изюминкой интервью. Если вы создаете интервью в виде аудио или видео, то не делайте материал более 20 минут – в противном случае слушатель просто устанет воспринимать информацию.
Интервью в качестве инструмента контент-маркетинга используется не очень часто, поэтому у вас еще есть возможность использовать этот инструмент и выжать из него максимум. Ведь пионеры деятельности всегда собирают сливки.
Экспертные посты
Создание экспертных постов требует небольшой подготовки. В первую очередь, вам следует сформулировать вопрос, который вы хотите задать; естественно, этот вопрос должен также интересовать и большое число ваших клиентов и членов аудитории. После этого стоит подобрать экспертов, которые смогли бы подробно ответить на этот вопрос. Желательно привлечь как можно больше экспертов: не только потому, что это даст расхождение и плюрализм мнений, но и потому, что некоторые эксперты просто не захотят участвовать в таком опросе. Вам лишь останется немного отредактировать полученный материал, скомпоновать все в один текст и предоставить публике.
С большой долей вероятности можно сказать, что каждый из экспертов, чье мнение прозвучит в вашей статье, опубликует ссылку на вас где-то у себя на личной странице или даже в корпоративном блоге. А у экспертов и окружение соответствующее – экспертное, поэтому такая связь и такой приток новой аудитории будет крайне полезен для вас.
Инфографика
Тренд, который набирает популярность – инфографика. Инфографика легко понимается, легко «переваривается» мозгом, ее легко понять и приятно читать. Инфографика позволяет быстро выдать пользователю всю информацию, ему необходимую, притом сделать это креативно, не скучно.
Однако есть один нюанс – качественная инфографика требует работы талантливого дизайнера. Среднестатистический дизайнер не пойдет – такой маляр сделает любую картинку скучной, как выпуск новостей. А вот хорошее чувство юмора и чувство прекрасного позволяет сделать вам качественный и полезный материал, который быстро разлетится по сети. Инфографику нужно делать либо идеально, либо вообще никак.
Жизнь
И, конечно же, не бойтесь выкладывать какие-то личные фотографии. Например, смешных моментов из вашего офиса, статьи о команде или рассказы о спортивных успехах одного из членов команды. Поверьте, это не менее интересно, нежели чтение статей о каких-то технологиях. Людям интересно, кто именно работает над их проектом, чем они занимаются, как они выглядят. Так покажите же себя миру. Будьте ближе к своей аудитории, и она не просто станет ближе к вам, но и существенно подрастет.
Комментарии