Как считает деньги Планировщик бюджета Google AdWords
![](/var/setmefirst_ru/storage/images/blog/prognoz_byudzheta_adwords/3937-1-eng-US/kak_schitaet_den_gi_planirovschik_byudzheta_google_adwords_22_avgusta_2017_g.png)
Одним из самых актуальных вопросов при планировании контекстной рекламной кампании является планирование затрат. На помощь рекламодателю и контекстологу приходит встроенный в рекламный аккаунт Google AdWords инструмент «Планировщик бюджета и получение прогнозов». И, конечно, здесь возникает вопрос о точности прогноза.
Чтобы увидеть есть ли разница между планируемыми и реальными бюджетами рекламных поисковых кампаний Google AdWords, мы решили провести сверку показателей двенадцати уже работающих кампаний и их прогнозов Планировщиком.
Чтобы уменьшить погрешность от сезонности, берем кампании, которые отработали в прошедшем месяце. По каждой кампании отдельно отправим в Планировщик ключевые фразы, по которым были показы.
Как получить наиболее точный прогноз?
Наиболее точный прогноз мы сможем получить, если укажем в Планировщике следующие параметры нашей кампании:
- максимальную ставку за клик
- ежедневный расход - в качестве дневного ограничения бюджета
- минус-слова
- тип соответствия
- регион/регионы
Несоответствие хотя бы одного из перечисленных параметров ведет к существенной погрешности в прогнозе, а нам необходимо свести ее к минимуму.
Подведем итоги
Усредненные результаты по всем кампаниям, которые мы получили в итоге нашего эксперимента выглядят так:
- отклонение в количестве ожидаемых кликов в пределах 7%, в реальных кампаниях кликов оказалось больше
- стоимость клика реальных кампаний меньше на 8%, за счет этого общий расход в реальности оказался ниже
- разница в CTR практически полностью компенсировалась количеством показов и на количестве кликов не сказалась
![Диаграмма: разница между реальными и прогнозируемыми показателями](/var/setmefirst_ru/storage/images/media/images/01_prognoz_byudzheta_v_ga/3942-2-eng-US/01_prognoz_byudzheta_v_ga.png)
В итоге, мы видим, что, наиболее точные прогнозы Планировщик дал по количеству кликов. Конечно, каких-либо окончательных выводов по одному эксперименту делать не стоит, эта информация полезна, как опыт.
Учитывая, что общий расход по всем кампаниям в реальности оказался ниже, ответ на вопрос о том как считает деньги Планировщик бюджета, очевиден - очень неплохо!
Комментарии