A/B-тестирование для SEO: нюансы и особенности
A/B-тестирование для SEO – это совсем не то же, что A/B-тестирование (или сплит-тестирование) контекстной рекламы. В контекстной рекламе мы создаем две версии одного и того же объявления, и смотреть, какое из них покажет наибольшую конверсию. При тестировании landing page мы направляем пользователей то на одну, то на вторую версию страницы, наблюдая за изменением CTR и конверсией контактной формы или кнопки. В то же время при тестировании SEO-составляющей (когда нам важна позиция страницы по тому или иному запросу) мы просто не можем создавать различные версии одной и той же страницы на разных URL. Поисковый робот Google относится к дубликатам так же, как и отцы к парням своих дочерей.
Отличия сплит-тестирования в SEO
К тому же, если мы говорим о тестировании SEO-оптимизации сразу большой группы страниц, то создание двух текстово-контентных версий одного и того же сайта в рамках одного домена даже не относительно небольшой срок – идея с точки зрения поисковой оптимизации откровенно паршивая. Притом если даже постараться проигнорировать проблему дублированного контента страниц, то стоит помнить, что у разных страниц будет отличающийся возраст, траст, а также совершенно разное распределение входящего и исходящего ссылочного веса, как внутреннего, так и внешнего.
Поэтому подход к A/B-тестированию в SEO должен иметь другой вид: мы разбиваем страницы одного типа на две группы. На сайте всем пользователям показываются одни данные, но одна группа страниц показывается в первоначальном виде, а вторая группа страниц – в измененном. То есть делим не пользователей на экспериментальную и контрольную группы, а свои страницы. В этом и заключается принципиальная разница.
К примеру
У нас есть интернет-магазин, который продает электроинструмент. Чтобы проверить SEO-гипотезу, и в то же время не ставить все на красное и не рисковать, мы берем небольшую (желательно, стагнирующую в поиске) группу товаров, и изменяем только эти страницы, не трогая остальные. Притом мы всем пользователям показываем измененные версии страниц этой группы. После этого наблюдаем за реакцией поисковой системой. Как правило, она не заставляет себя долго ждать.
Следует только учесть, что изменения в Google появятся относительно в течение месяца, в зависимости от глубины страницы. Яндекс со своим «многоруким бандитом» в любовью к месячным апдейтам потребует до трех месяцев.
Оценка значимости изменений в этом случае — вторая проблема. Даже когда вы достигли положительного эффекта с группой контрольных страниц, сложно понять, какой масштаб будет иметь положительный эффект, когда соответствующие изменения будут приняты на всех сайтах. То, что позиции вырастут, понятно сразу, но стоит ли результат вложенных усилий – вопрос открытый.
Последует ли небесная кара?
Все это мы делаем ради того, чтобы сделать сайт более удобным для пользователей, то не стоит переживать о введении каких-то санкций. К тому же, выборочное изменение страниц на своем сайте без создания дублей не является нарушением правил и рекомендаций ни Google, ни Яндекса.
Комментарии