Анализ выдачи и конкурентов от SetMeFirst
Перед тем, что начинать активные работы по продвижению сайта в поисковых сетях, мы анализируем выдачу. Чем, кстати, кардинально отличается от многих отечественных компаний, которые вообще этого не делают, как показала практика.
В составе нашей команды много SEO-шников «старой школы», которые черпали свои первые знания не от Деваки (при всем уважении к господину Кокшарову), а из Black Hat Forum, и поэтому мы до сих пор уделяем большое внимание ссылочному фактору. Вступать в полемику относительно эффективности покупки ссылок не хочется, поэтому если вы считаете, что ссылочное не работает, можете закрывать вкладку и идти читать блог «Текстерры» (при всем уважении и к ребятам оттуда).
С оставшимися тремя людьми мы и продолжим беседу.
Анализ выдачи
Требуется продвинуть в поисковой выдаче какой-нибудь ресурс. Собираем небольшое семантическое ядро (ВЧ и СЧ), по каждому запросу снимаем сливки ТОП10.
Сделать это при большом количестве ключей ручками весьма затруднительно. Некоторые используют свои инструменты; мы же используем KeyCollector – программу, которую должен иметь каждый уважающий себя SEO-оптимизатор. Делается это достаточно просто:
Вначале необходимо выделять все ключи в KeyCollector-е, после чего снять выдачу по этим запросам.
Как правило, мы снимаем первые десять запросов – этого достаточно для понимания «жесткости» ключа и величины конкуренции в нем. К тому же, какой толк от работы с ключами, если они не попадут в ТОП10?
Если у вас более лояльное отношение к своей работе, то настроить глубину парсинга можно в настройках Key Collector:
После этого все данные необходимо экспортировать в понятный и привычный для всех CSV:
После этого мы получаем полный список наших потенциальных страниц-конкурентов. Именно страниц, а не доменов, потому что бороться мы будем со страницами, а не доменами.
После чего смело закрываем KeyCollector – свою задачу он выполнил, пусть его лицензия отдыхает.
В полученном списке URL адресов удаляем дубликаты. Для этого стоит открыть Excel и импортировать туда CSV файл. Полный список действий публиковать не буду, укажу только, откуда это можно сделать.
Импортирование достаточно простое, с ним справиться даже булочка. Удаление дубликатов выполняется путем выделения столбца со всеми URL адресами, и нажатием вот на эту кнопку:
Анализ конкурентов
Запускаем Market Samurai.
"Пару слов о Market Samurai. Это уникальный в своем роде инструмент, по функционалу не уступающий Key Collector. Функционал у него несколько шире, но не настолько детальный по каждому аспекту. Заточен инструмент для работы под Google и Bing, активно использует Google Adwords. Является настоящим спасением, если вам не охота платить за Majectic SEO.
Если кому-то будет интересно узнать, что это за инструмент, и почитать полный обзор его возможностей, отпишитесь в комментариях: все-таки этот агрегат достаточно нишевый и в Рунете, увы, не особо популярный.
"
Создаем новый проект, создаем новый ключ. В качестве ключа мы можем написать любую бурду: написанное для наших целей, которые мы описываем в этой статье, абсолютно не важно.
После этого сразу переходим во вкладку “SEO COMPETITION”. Здесь нам нужно указать список страниц, данные о которых мы будем получать. Делается это следующим образом: нажимаем кнопку “Add Custom URL”, после чего указываем список уже уникализированных URL адресов.
Вс. Ждем. И ждем. И ждем.
Иногда будет казаться, что программа зависла. Это не совсем так, просто она задумчивая. И написана на Java. Будьте снисходительны.
"Лайфхак: быстрее получается парсить страницы группами по 50-100 штук, нежели сразу все.
"
После того, как мы это все получили, нам выдается достаточно подробный результат по каждому URL адресу. В качестве данных нам интересны вот эти колонки.
То, что они значат, можно понять, наведя мышь на соответствующий чекбокс в панели. Осторожно, вражеский язык!
Естессно, все данные по ссылочной массе можно выгрузить в виде CSV:
Полученные данные – большая ценность. На основании всего этого вы сможете понять, сколько ссылок вам потребуется купить получить, чтобы иметь такую же ссылочную массу, как у конкурентов. Для этого просто сравниваете показатели своего сайта с показателями конкурентов, считаете сколько ссылок вам еще нужно, думаете, как уговорите клиента на доп.бюджет.
Количественный анализ позволит количественно и качественно проверить выдачу на прочность. Для этого необходимо вспомнить статистику (не зря же вы в универе матан проходили) и посчитать среднее арифметическое, дисперсию, коэффициент вариации. Правда, эти числа вам мало что дадут на первых порах, но чем чаще вы будете считать это все, тем быстрее у вас получиться прикидывать конкуренцию запросов «на глазок».
Такие дела, народ.
Комментарии