Чему равен CTR в выдаче?
Одно дело – просто войти в топ поисковой выдачи. Совсем другое дело – начать получать оттуда трафик. Многих вебмастеров и SEO-оптимизаторов волнует, какой трафик они смогут получить, находясь на 4 или 1 строке поисковой выдачи. А с учетом персонализированных выдач прогнозирование вообще становится страшным сном любого оптимизатора.
Итак, сколько же можно получать с поиска в зависимости от позиций в поисковой выдачи. Точный ответ на этот вопрос никто не даст, и гарантировать результат просто невозможно. Относительно достоверную информацию могут дать только те компании, которые либо сами являются непосредственно поисковыми системами (а такие компании, думаю, каждый знает «в лицо»), либо компании, которые имеют в распоряжении данные о посещаемости и позициях большого числа сайтов.
CTR в выдаче Google
Впервые о CTR выдачи заговорили в 2007 году. Сразу три компании – Enquiro, Slingshot SEO и Optify – провели исследования по своим сайтам. Результаты получились достаточно неоднозначные, разница была относительно большой.
Как видно, цифры немного отличаются друг от друга, однако очевидно, что наибольшее количество трафика занимает ТОП3. В 2011 году CTR существенно снизилось – это объясняется появлением в выдаче внутренних сервисов самого Google – карт, картинок, блока рекламы.
Нельзя забывать и о проведенном тесте от компании EyeTools, который в 2005 следил за взглядом пользователя, когда тот видел поисковую выдачу. Как видно из карты «взгляда», наибольшее внимание привлекает ТОП3. Остальные сайты получают внимание исключительно по остаточному принципу.
Однако поисковые системы развивались, и с течением времени у пользователей выработалась некоторая доля слепоты к строчкам, где находятся сервисы поисковой сети. Да и за 10 лет взгляд пользователя стал существенно шире, а внимание стало рассеиваться.
CTR в выдаче Яндекса
Для Яндекса таких глубоких исследований не проводилось. Единственное исследование, заслуживающее внимание – это исследования интернет-агенства «Точно!». Они собрали статистику за 3 месяца по 20 наиболее посещаемым сайтам в Яндекс.Вебмастере, в котором указывается позиция, клики и показы. Выборка была впечатляющей: 500 тысяч показов, 56 тысяч кликов, около тысячи ключевых слов.
Результат следующий:
Как и в прошлом случае, виден сильный отрыв первых трех позиций по величине CTR. Кстати, обратите внимание на пик в конце второй страницы, на 20 строчке результата. В целом результаты агенства «Точно!» и американских исследователей с некоторыми допущениями совпадают.
Простыми словами
- Эффективная позиция сайта не может быть ниже третьей строки. В этом случае вы получаете приблизительно одну восьмую всего трафика по этому запросу. При этом бороться за первое место не всегда целесообразно: здесь трафика больше не в три, а всего в полтора раза.
- Есть возможность прогнозировать трафик на сайт в зависимости от планируемой позиции, и рассматривать «пессимистические», «реалистические» и «оптимистические сценарии» развития ситуации.
- Если ваш CTR ниже усредненных, то это говорит о низком качестве вашего сниппета. И наоборот. Притом нельзя не исключать тот факт, что поисковые системы так же, как и вы, следят за CTR вашего сайта, и если этот показатель ниже усредненного – то вы можете потерять и то, что имеете. Обратное также справедливо: если вы имеете CTR выше среднего – то у вас есть перспективы роста, а отсутствие роста говорит о том, что проблемы находятся вне поведенческих факторов.
- Стоит поработать над сниппетами.
Как поднять CTR в выдаче?
На этот вопрос отвечают сами поисковые системы. Они рекомендуют исследовать Title и Description сайта, притом последний вы далеко не всегда можете выбрать. Отличной возможностью является наличие быстрых ссылок в сниппете, интересный регистр сайта, регион и адреса. Кроме того, хорошим решением будет размещение ссылок на группы в социальных сетях, а также развернутые данные об организации.
Комментарии