Главная Блог Факторы естественности ссылки: как отличить натуральную ссылку от силиконовой?

Факторы естественности ссылки: как отличить натуральную ссылку от силиконовой?

Добавлено 8.02.2016

Все веб-мастеры озадачены созданием такой ссылочной массы, которая казалась бы поисковым системам максимально естественной. Притом это справедливо вне зависимости от того, является ли она таковой, или часть ссылок все же закупается на биржах.

Благо многие официальные представители поисковых систем порой говорят, какие именно факторы указывают на естественность ссылки. Такие «подсказки» позволяют существенно повысить естественность ссылочной массы в глазах поисковых систем.

Итак, какие факторы точно являются признаками естественности ссылки?

Возраст

Ссылка появилась одновременно с созданием страницы. Если какая-то ссылка была размещена после, то это уже говорит о том, что веб-мастера что-то в дальнейшем простимулировало ее там поставить. Поэтому совпадающий возраст ссылки и возраст страницы – это весомый плюс.

Увы, но на современных биржах нет возможности выбрать место, где будет расставлена ссылка. Так, на одно из популярнейших бирж GoGetLinks некоторые веб-мастера сами пишут, где именно они ставят ссылку, в существующих или новых статьях. Как-то автоматизировать этот процесс инструментами самой биржи нельзя: в фильтре просто нет соответствующего поля.

Покупка ссылок статьями отчасти решает эту проблему, перекладывая заботы по созданию текста для новой страницы на оптимизатора. По такой схеме работает Miralinks и WebArtex: оптимизатор сам предлагает новую статью и расставляет в ней ссылки, а веб-мастер просто размещает ее на своей площадке. Следует отметить, что в этом случае возраст ссылки и страницы всегда совпадает, поэтому и считается, что продвижение статьями – один из наиболее эффективных способов продвижения.

Видимость

Некоторые особо ушлые веб-мастера, продающие ссылки на своих сайтах, делают их невидимыми. Это может быть сделано посредством CSS или Java-скриптов. В результате ссылка в коде присутствует, но ее не видно. Поведение таких веб-мастеров можно объяснить только гороскопом: наверное, они очень боятся, что пользователь уйдет с их супер-полезного сайта на продвигаемый ресурс, который смог привлечь посетителя одним анкором.

Невидимость ссылки для пользователя – очень негативный признак. Веб-мастеров, размещающих ссылки таким образом, стоит сразу добавлять в черный список. Притом личный опыт подсказывает, что жаловаться представителям биржи, где приобреталась эта ссылка, бессмысленно: они всегда встают на сторону веб-мастера в данном вопросе.

Невидимая ссылка – горе в семье.

Расположение ссылки

Если ссылка расположена в контентной части, то вероятность того, что она является естественной, куда выше. Это объясняется достаточно просто: ссылки в сквозных блоках или в сайд-барах располагаются практически всегда с помощью SAPE. Естественные же ссылки практически всегда присутствуют в теле статьи.

Расположение же ссылки в теле статьи можно гарантировать только статейным продвижением, где вы сами выбираете, в каком именно абзаце и слове будет располагаться ссылка. Среди оптимизаторов считается, что чем ссылка выше к началу статьи, тем лучше; лично я придерживаюсь иного мнения. Ссылки с анкором «источник» в конце статьи не менее хороши, нежели коммерческая ссылка в первом предложении контентной части.

Анкор

Анкоры должны быть разнообразными. Оптимизаторы, которые любят пожадничать, каждую ссылку приобретают с коммерческим анкором, с продвигаемыми ключами. Сама по себе такая ссылка не вредна, однако, если вся ссылочная масса представляет собой просто совокупность коммерческих анкоров, то такое ссылочное продвижение вряд ли можно назвать естественным.

Представители компании GoGetLinks рекомендуют делить ссылочную массу на три части: первая часть в качестве анкоров использует продвигаемые ключи, вторая – домен реципиента, третья – слова «тут», «здесь», «источник».

К тому же, не нужно гнушаться ссылками, закрытыми в Nofollow. Да, сами по себе они несут мало пользы, но их наличие существенно повышает доверие поисковой системы к вашей ссылочной массе в целом. Они являются своего рода катализатором: непосредственного влияния не оказывают, а лишь усиливают другие ссылки.

Хорошим решением будет использование в качестве ссылки изображения. Кликабельность такой ссылки будет не очень большой, однако, как и Nofollow-ссылки, они увеличивают лояльность поисковых систем к вашей ссылочной массе в целом.

Переходы

Если по ссылке переходят – то это весомый аргумент для того, чтобы считать вашу ссылку естественной. Как сделать ссылку «вкусной» - вопрос сложный, и тянет на отдельную статью. Следует сказать, что очень ограниченное число бирж позволяет мониторить количество переходов с купленных ссылок, хотя этот инструмент, как способ определения «естественности» ссылки, весьма важен.

Старайтесь делать так, чтобы по вашей ссылке были переходы.

Соседство с другими ссылками

Как правило, если веб-мастер пишет полезную статью для людей и расставляет ссылки на полезные ресурсы, то он не ограничится одним сайтом. С большой долей вероятности он поставит несколько ссылок на разные домены. Поэтому вам также стоит ссылаться не только на себя, но и на другие сайты. Притом не обязательно ссылаться на ваших конкурентов: просто найдите информационную полезную статью для своей целевой аудитории и предложите ее почитать.

А если у вас есть несколько клиентов, работающих в таких сферах, которых можно объединить в рамках темы одной статьи, то все превращается вообще в шоколад. В одной статье вы делаете ссылку на одного и на второго. Двух зайцев одним ударом + существенная экономия ссылочного бюджета.

Тематическая близость

Ссылка на сайте о железобетонных перекрытиях на сайте по воспитанию детей смотрится так же нелепо, как студент в качестве охранника супермаркета. Если тематика не совпадает, то с большой долей вероятности ссылка куплена, и где бы она уже ни была размещена, и какой бы вы анкор ни использовали – все впустую. Поэтому совпадение тематики – главный фактор, по которому стоит производить самую первую фильтрацию доноров.

Использование фильтров самих бирж – слабое утешение. Мало того, что веб-мастера зачастую неправильно указывают свои тематики, так они еще и понимают каждое слово по-своему.

Да, подобрать тематического донора очень сложно. Порой вам удается найти настоящий бриллиант – вашего прямого конкурента — вы отправляете заявку… и он от нее отказывается. Ничего страшного: трое откажутся, один согласится.

Если тематический сайт найти очень сложно, то стоит искать те ресурсы, где обитает ваша целевая аудитория. Например, продавая детскую одежду, можно дать развернутую статью о своем предложении на сайте о воспитании детей или кулинарии для всей семьи: и там, и там аудитория практически идентична.

PS. Кстати, в Yazzle есть удобная функция проверки естественности ссылки. Поверьте, если Yazzle опознал вашу ссылку, как купленную, то и Яндекс это уже давно сделал. 

Комментарии

Комментировать
Вы вошли как: