Главная Блог Хаки контент-маркетинга

Хаки контент-маркетинга

Добавлено 26.12.2015

Куинн Хиссен, известный западный маркетолог, провел несколько экспериментов, часть из которых показала высокую эффективность. В качестве результата своей работы Куинн написал статью, где перечислил 10 наиболее распространённых приемов, позволяют выжать из каждого посетителя по максимуму. Некоторые приемы показались нам очевидными (например, прием «Делайте больше контента» вряд ли можно назвать полезным для современного маркетолога). Однако некоторые его идеи действительно заслуживают как минимум обдумывания.

Два раза в одну реку

Этот прием позволяет увеличить эффективность e-mail рассылок. Прием достаточно прост: после очередной  e-mail рассылка смотрелось, кто из посетителей письмо не открыл. После этого отправляется еще одно письмо, но тема в нем измененная, с некоторой «претензией». Например: «Вы так и не открыли наше прошлое письмо. Что-то не так?» Конечно, это не позволит достучаться до всех тех, кто письмо в первый раз не открыл, но это позволит получить дополнительные прочтения.

Куинн разослал 89 169 писем, из которых было открыто всего 28,87% (25 743 письма). Затем группе респондентов, которые письмо так не открыли, было отправлено еще одно письмо, и в этом случае доля открытых писем составила всего 11,08% (то есть было открыто 7 028 писем). Таким образом, вторая рассылка позволила увеличить охват прочитавших на 21%.

Согласитесь, организовать вторичную рассылку с технической точки зрения совсем несложно. А вот увеличение охвата прочитавших ваши письма почти на четверть – это хороший результат, который определенно стоит выделки.

Кнопка должна быть видна

Еще один прием, который показал удивительно высокую эффективность – это кнопка подписки на блог. Кнопка была размещена достаточно глупо – около кнопки с RSS, в «хедере» сайта.  А, как известно, это совсем не та область, которая может похвастаться повышенным вниманием пользователя. Кнопка с подпиской на блог была просто перенесена в ту область, где внимание пользователей было выше. Кнопка была просто размещена под каждой статьей блога, в результате чего, только за первый месяц на блог подписалось столько же человек, сколько за полгода до эксперимента.

Тестируйте заголовки

На каждую статью стоит придумывать несколько заголовков, притом это лучше делать после того, как статья написана. Это позволит придумать максимально остроумный и интересный заголовок, и не позволит возникнуть ситуации, когда заголовок с темой статьи не связан или связан слабо.

Кроме того, стоит отслеживать эффективность разных заголовков. Смотреть, какие именно привлекли наибольшее внимание. Правда, тупо и слепо копировать заголовки не стоит: если заголовок статьи, которую вы опубликовали во вторник, привлек больше трафика, чем заголовок, придуманный в пятницу, это не значит, что первый лучше. Возможно, в пятницу люди меньше всего думают о заголовках и предпочитают расслабиться. Или их просто нет в сети. Тестирование заголовков должно включать в себя достаточно большую выборку и подразумевать большие и глубокие исследования, которые опираются на большое число данных.

Заполненная форма – это не конец

После того, как человек заполнит форму, не стоит благодарить и прощаться с ним, продолжайте коммуникации. Как правило, многие после успешного заполнения формы отправляют пользователя на страницу с благодарностью. Однако стоит подумать о том, как продолжить путешествие пользователя по вашему сайту.

Расскажите ему подробно о своем бренде. Пусть это будет что-то действительно интересное, информация из-за кулис. Если у вас есть какая-то программа лояльности,  то почему бы не познакомить клиента с ней и не рассказать, как стать участком какой-нибудь акции. Если у вас на сайте есть какие-то розыгрыши, то предложите пользователю поучаствовать в них. И, наконец, вы можете просто пригласить человека посетить вашу группу в социальной сети.

Письмо от графа Орлова

Если вы занимаетесь e-mail рассылками, обратите свое внимание на то, как отображается письмо и кто является отправителем. Как показала практика, когда в качестве отправителя выступает генеральный директор компании, то в этом случае существенно возрастает привлекательность такого письма. Куинн провел эксперимент, во время которого одним пользователям в качестве отправителя указывалась просто название бренда, а вторым – имя генерального директора.

В первом случае письмо открывали в 12,4 процентах случаев, во втором – в 19,5 процентах. При этом количество переходов на сайт удвоилось: люди не просто чаще открывали само письмо, но и чаще переходили на сайт.

Все новое – это хорошо забытое старое

Иногда какой-то контент может «выстрелить», то есть показать высокую популярность и известность. Возможно, он оказался более полезным пользователям. Возможно, стоит подумать о том, как придать ему большую актуальность?

Что можно сделать? Старую статью можно дополнить фактами, примерами и фотографиями, сделать ее более полной, исчерпывающей, а в конце просто поделить ее на две статьи. Если вы когда-то снимали видео или подкаст, есть возможность сделать статью на эту тему. Хорошо проведенный вебинар, собравший большое количество просмотров, можно оформить в виде пособий или чек-листа. Старая инфографика может быть освежена и дополнена. 

Комментарии

Комментировать
Вы вошли как:

Адрес страницы