Кто такие SERM-агентства и за что они берут деньги?
SERM – комплекс мер, направленных на улучшение видимой репутации компании или частного лица в поисковых системах. Как известно, многие компании, попавшие в неприятные истории, испытывают существенные репутационные издержки ввиду того, что по поиску их компании в сети Интернет всплывают какие-то негативные отзывы или другого рода нежелательная репутация. Притом в некоторых случаях речь может идти как о достоверной (но непривлекательной для заказчика) информации, так и об откровенно лживых сведениях. Именно такая услуга, как SERM, и позволяет избавиться от таких проблем и сократить количество клиентов, ушедших от компании из-за полученной негативной информации.
В чем же заключается работа SERM-агентства?
Работа с репутацией направлена на снижение видимости негативных отзывов. Если есть возможность, то происходит и полное удаление негативных отзывов. Представители SERM-агентств связываются с владельцами площадки и договариваются об условиях удаления нежелательной информации. Однако такая схема применяется достаточно редко, ввиду того, что есть возможность как полностью удалить негативный отзыв, так и усугубить сложившуюся ситуацию.
Наиболее часто встречаемой методикой является поиск ресурсов, на которых написана привлекательная для клиента информация (положительные отзывы, рекомендации бывших клиентов), и увеличение видимости этой информации по определенным поисковым запросам. Если таких ресурсов нет, то отзывы пишутся, а страницы, на которых написаны положительные отзывы, продвигаются, как и любые страницы, по определенным запросам.
В особо редких случаях создается несколько дополнительных сайтов, имеющих тематику, близкую к тематике клиента. Эти сайты могут нести различные функции, однако основная их задача будет состоять именно в том, чтобы создавать видимость положительной репутации. При этом негативные отзывы на этом сайте будут тщательно фильтроваться, таким образом обеспечивая «карантинную» зону на первой странице выдачи.
SERM в России
Следует отметить, что в России деятельность SERM-агентств называется PR-работой, и сегодня подобного рода услуги не очень распространены. Кроме того, ввиду достаточно высокой стоимости подобного рода работ позволить себе работу с репутацией может весьма ограниченное количество компаний. К тому же, ввиду менталитета и специфики работы в России, заказчики предпочитают решать проблемы самостоятельно, считая, что они-то разбираются в отзывах о своей компании куда лучше профильных специалистов, работающих в области корректировки поисковой репутации.
Практически все компании, оказывающие услуги в области поисковой репутации, являются действующими и практикующими SEO-агентствами.
Комментарии