Семантическое ядро
Семантическое ядро сайта – это набор ключевых запросов и соответствующих их посадочных страниц. В зависимости от тематики сайта и имеющейся видимости в поисковой сети, семантическое ядро может состоять из нескольких десятков или нескольких десятков тысяч запросов. Как правило, видимость сайта в поисковых системах и определяется исходя из позиций данного сайт по запросам семантического ядра.
Крупные интернет-магазины могут продвигаться по миллиону запросов одновременно. Небольшие промосайты, как правило, продвигаются по скромному SEO-ядру, не более пару десятков поисковых запросов.
Семантическое ядро можно составлять множеством способов. Существуют автоматизированные системы сбора семантического ядра, самой известной из которых является Key Collector. В качестве источников берутся статистика запросов поисковых сетей Google и Яндекс, поисковые подсказки, похожие запросы (предлагаемые самими поисковиками), а также запросы, по которым видны ваши прямые конкуренты.
Отличной идеей при составлении семантического ядра сайта является мозговой штурм. Порой можно найти запросы вашей тематики с очень низкой конкуренцией, но большим трафиком, которые упустили ваши конкуренты. В этом случае у вас появляется возможность приобрести большую аудитория при относительно скромных затратах, как финансовых, так и временных.
Стоит делить семантическое ядро на группы запросов в зависимости от их частности. Одно дело, когда в поиске видны только высокочастотные запросы, другое – когда только низкочастотные. Конечно, необходимо добиваться того, чтобы в поиске присутствовали все запланированные запросы, однако на практике порой это не удается. В этом случае удобно просто корректировать ядро с учетом новых вводных данных.
Кроме того, не стоит забывать, что частотность запроса не совпадает с планируемым трафиком. Даже тот сайт, что стоит первый в органической выдаче, не всегда получает 100% трафика по этому запросу. Это может происходить из-за непривлекательного для части пользователей сниппета или из-за наличия контекстной рекламы по данному запросу. Поэтому планирование трафика должно быть «оптимистическим», «реалистическим» и «пессимистическим». Для грубых расчетов можно считать, что при успехе (то есть достижении сайта запланированных позиций) вы будете получать 10% от планируемого трафика.
После составления SEO-ядра необходимо внимательно сгруппировать все ключевые словосочетания по посадочным страницам. О том, как это делаем мы, подробно написано вот здесь.
Комментарии