Главная Блог Смартфонщики более сконцентрированы

Смартфонщики более сконцентрированы

Добавлено 15.02.2016

Считается, что пользователь, который зашел с сотового телефона на сайт, обладает куда более рассеянным вниманием, нежели «настольный» посетитель. Объясняется это так: пользователя в любой момент может отвлечь сообщение из социальной сети, ему может прийти SMS, в конце концов, у него может сесть батарея. А, дескать, пользователь, зашедший на сайт с настольного компьютера, с большей вероятностью дочитает статью до конца. Так ли это?

Как показала практика, нет. Люди, читающие с телефона, в некоторых случаях показывают куда большую вовлеченность в процесс чтения, нежели те, кто сидит на сайте с настольного компьютера. Аргументы «пользователя может отвлечь сообщение из соцсети» смешны: как будто, сообщение, пришедшее на настольный компьютер, не отвлечет пользователя. Мало того: чтобы переключить вкладку браузера требуется куда меньшее время, нежели на переключение активных окон в смартфоне, а, следовательно, вероятность того, что сообщение из соцсети лишит вас читателя, выше.

К тому же, стоит помнить, когда именно мы начинаем читать с мобильного телефона или планшета? Как правило, в общественном транспорте, перед сном, за обеденным столом, стоя в очереди. Тогда, когда мы не ждем прихода сообщения от кого бы то ни было, и нацелены почитать текст до конца. Когда мы ожидаем, пытаемся убить время. Зачастую даже пришедшее сообщение не отвлекает от чтения: мы запоминаем, что нам что-то написали, но решаем посмотреть сообщение только после того, как закончим читать: ведь нам так лень переключать рабочие окна смартфона. В то время как при работе на настольном компьютере любопытство слишком просто и быстро удовлетворить – и мы переключаем вкладку.

Кроме того, многие пользователи обладают следующей вредной привычкой: по тому или иному запросу в поисковой сети мы открываем сразу несколько вкладок, после чего путешествует по ним, по ка не найдем ответ на интересующий нас вопрос. В то же время при использовании сотовых телефонов мы открываем ресурсы из выдачи постепенно, по мере прочтения предыдущих; и если ответа не было найдено, переходит к следующему сайту.

Цифры подтверждают эту гипотезу.

Рассмотрим информационный сайт об алкогольных напитках. На сайте большое количество лонгридов и текстов среднего объема (порядка 2000 знаков).

62,8% всех пользователей этого сайта – настольные пользователи, 30,2% пользователей читают материалы на сайте со смартфонов, еще 6,97 пользователей заходят на сайт с планшетных устройств. 0,03% читают сайт с телевизоров (да, такие люди есть!). Выборка – 46 тысяч посетителей, то есть указанные числа считаем статически достоверными.

Рассмотрим вовлеченность пользователей сотовых телефонов и смартфонов. В качестве количественной метрики возьмем долю отказов: чем больше доля отказов, тем меньше аудитория вовлечена в чтение. Ограничимся двумя областями: 1-9 секунд на сайте, 10-29 секунд на сайте.  Остальные временные интервалы не содержат отказы из-за длительности посещения.

Видно, что доля отказавшихся от чтения людей в обоих временных интервалах – это, как правило, пользователи компьютеров. В первом случае (1-9) секунд доля отказов составила 24,2% для настольных пользователей от их общего числа и 3,23% для пользователей сотовых телефонов от числа пользователей сотовых.  В границах полуминуты доля отказов для настольных пользователей составила 0,55%, в то же время как мобильные пользователи совершали отказ только в 0,2% случаев.

Аналогичная ситуация характерна для многих других информационных сайтов, а также на страницах коммерческих сайтов с большим количеством текстов («лонгридах»).

Поэтому считать, что пользователь, который зашел на сайт с мобильного устройства, обладает меньшей вовлеченностью и концентрацией внимания – большая ошибка. Чисто технически достаточно сложно все время переключать вкладки. К тому же, человек, который перешел на лонгрид с мобильного телефона, обладает паттерном поведения, который отличается от большинства других пользователей смартфонов: он уже нацелен на прочтение большого объекта текста, и не собирается заканчивать читать на середине.

В то же время пользователи настольных компьютеров куда более охотно открывают другие ссылки: открытие новой ссылки в браузере на настольном компьютере не создает больших проблем. Опять же: ссылка может быть открыта в фоновой вкладке. В то же время на смартфонах такая стратегия встречается редко: переход по ссылкам осуществляется только достаточно веской необходимости либо по окончанию полного просмотра текущей страницы. Такое поведение объясняется тем, что навигация на смартфоне зачастую сложнее, нежели навигация на настольном компьютере, поэтому «телефонщики» более сосредоточены и дотошны.

"

Безусловно, найдутся сайты и сферы, в которых мобильные пользователи будут показывать меньшую активность и вовлеченность, и будут совершать больше уходов с сайта, нежели пользователи настольных операционных систем. И в первую очередь это объявляется отсутствием адаптивного дизайна, ошибками в существующей мобильной версии,  а также тематикой. В любом случае, заявлять о том, что мобильные пользователи обладают меньшим вниманием, как минимум, неправильно. 

"

А на ваших сайтах кто активнее? 

Комментарии

Комментировать
Вы вошли как: