В чем разница между контент-маркетингом и копирайтингом?
С точки зрения традиционного маркетинга, ответ на вопрос заголовка прост. Спросите любого интернет-маркетолога, и он ответит, что контент-маркетинг – это создание ценного и бесплатного контента с целью привлечения пользователей и их дальнейшего конвертирования в потенциальных покупателей или клиентов. Копирайтинг же – это создание конкретного текста, задача которого – привлечение пользователя к совершению какого-то конкретного действия. Это может быть покупка, подписка на вашу рассылку или целевой звонок. То есть, контент-маркетинг – это блоги, подкасты, электронная почта и все такое, а копирайтинг – это лендинги, реклама, текст рассылок.
В целом, ответ на первый взгляд правильный. Но сам подход очень порочный.
Контент-маркетинг без копирайтинга – просто суета
Огромное количество сайтов имеют хороший и полезный контент, и очень скромное количество подписчиков. У каждого интернет-маркетолога есть пара-тройка таких проектов. Почему так происходит?
Если вы пишете полезные и информационно богатые статьи, но никто не хочет их читать, возможно, проблема в том, что вы плохо подаете информацию.
- Ваши заголовки унылы до безобразия. Если ваш заголовок вызывает скуку, то это заставляет думать о том, что и остальной текст обладает той же отрицательной харизмой. А кто хочет читать скучные тексты?
- Ваши заголовки слишком мудреные. Конечно, желание продемонстрировать собственные знания похвально, особенно если есть, что демонстрировать. Однако если вы создаете слишком высокий интеллектуальный порог, то по ссылке перейдут либо очень смелые, либо очень уверенные в себе люди. А таких немного.
- Заголовок не несет пользы. Возможно, уже прочтя заголовок, люди понимают, что ничего нового они не узнают. Притом отвязаться от такого впечатления будет сложно: когда вы пишете полезные и интересные вещи, то люди будут автоматически клевать даже на самые скучные заголовки. Но пока такого мнения о вас нет, стоит хорошенько подумать о том, как назвать свой опус и какую пользу в целом текст может принести пользователю.
- Ваш контент выглядит маргинальным. Речь идет об отсутствии каких бы то ни было социальных доказательств: если ваш контент никто не расшаривает, не лайкает, то в этом случае пользователь начинает сомневаться в том, что материал ему понравился (даже если он и правда понравился). Если же под вашим текстом идет бурление народных мнений, то пользователь подсознательно оценит контент как обсуждаемый, и, возможно, сам сломает не одно копье в комментариях.
- Ваш текст не несет какого-то основного тезиса или призыва к действию. Если пользователь после прочтения задает себе вопрос «И чо?», то такой текст вряд ли можно назвать успешным. Ответ на вопрос «И чо?» должен идти красной нитью через весь текст: «Соверши звонок», «Оставь заявку», «Мы лучшие». Что должен делать пользователь после того, как прочтет статью? Зачем вы ее написали?
Копирайтинг – это тактика, тактика убеждения пользователя сделать то, что нужно именно вам. Притом речь идет не только о текстах; хороший копирайтинг – это и призыв к действию в видеоролике, подкасте, картинке. Создание большой, лояльной интернет-аудитории невозможно в том случае, если вы не заставите эту аудиторию стать лояльной и большой.
Копирайтинг без контент-маркетинга – просто переписывание
Просто хорошо писать интересные и полезные тексты с симпатичными заголовками – это только половина дела. Необходимо делать это постоянно, а не периодически, притом демонстрировать свой контент нужным людям, в нужном месте и в нужное время. Ведь даже для того, чтобы узнать, что ваш контент отстой, необходимо, чтобы его кто-то прочел.
Какой толк девушке от своей красоты, если она сидит безвылазно в своей башне?
Делитесь свои контентом часто и бесплатно, безвозмездно. Щедрость – это всегда сексуально. Полезный контент, которым вы поделились со всеми, создает чувство неловкости у прочитавшего и заставляет его задуматься о том, что может предложить такого же полезного он?
Ваш продукт должен выглядеть дорого. Тексты должны быть размещены на красивом сайте и снабжены красивыми, остроумными или полезными иллюстрациями. Если ваш ресурс и ваши тексты выглядят, как шабашка студента или хобби безработного – это плохо. Постарайтесь навести марафет: даже самая страшная девушка района на своей свадьбе выглядит принцессой.
Полезный контент – это великолепно, здорово и круто. Но не стоит забывать и о такой бренной вещи, как доля ключевых слов в тексте. Оптимизация текстов должна быть незаметной и аккуратной: не мне вас учить, как это делать. Если при прочтении заметно, под какой запрос вы пытаетесь продвинуться, то это похоже на отросшие на ногах девушки волосы: вроде и гладить приятно, но колется. И эффект «принцесски» пропадает. Контент не должен пахнуть джинсой, рекламой и «пластиковыми окнами в Рязани недорого»; от него должен оставаться легкий флёр небольшой провокации. Как при флирте с девушкой своего друга.
Таким образом, копирайтинг – это то, как сделать свой контент как йогурт вкусным и полезным, а контент-маркетинг – зачем это делать. Порой нужно достаточно много фоновых раздумий, чтобы понять, для кого именно и что именно писать (продумать сторону контент-маркетинга). Чтобы потом, сев за клавиатуру, начать создавать качественный продукт (заниматься копирайтингом). Тактика и стратегия, Инь и Ян, кофе и молоко, Николай Басков и Оксана Федорова – ну вы понимаете, о чем я.
Низкая популярность продуктов зачастую объясняется именно тем, что продукты либо сами по себе с душком, либо никто об этих продуктах не знает. Аналогичная ситуация с контетом, которому необходимо быть качественным, привлекательным и известным для того, чтобы нести какую-то пользу.
Комментарии