Главная Блог Текст о компании: как клиенту избежать тошноты

Текст о компании: как клиенту избежать тошноты

Добавлено 26.12.2015

Знаете, существуют такие хлебцы для похудения? Они, конечно, полезны, но получать удовольствие от их поедания просто невозможно. Они ужасно пресные, невкусные. Они такие же, как и подавляющее большинство текстов «О компании».

Такие тексты представляют собой просто кунсткамеру шаблонов, клише и безвкусности. Здесь стройными рядами стоят «полные спектры услуг», «динамично развивающиеся компании», «выгодные решения» и «решения под ключ».  Вы можете представить себе компанию, которая не смогла бы назвать себя «динамично развивающейся»? Или компанию, которая написала бы честно на своем сайте: «мы предлагаем не полный спектр услуг»?

Люди, которые пишут эти тексты, как и люди, которые их одобряют и размещают, находятся рядом с нами. Возможно, один из пишущих такие тексты живет в соседней квартире, возможно, он пользуется туалетом на вашем этаже офисного центра. Они повсюду, их тысячи: и именно поэтому таких текстов-хлебцов-для-похудения так много.

Понятно, что сложно написать о себе что-то необычное, когда вы самая обычная компания: вы работаете так же, как и остальные. Однако зачем на этом дополнительно акцентировать внимание? Неужели вы не сможете сами над собой подшутить, сами подтрунить над своим брендом? Почему бы вам не показать собственный характер? Зачем постоянно заигрывать с клиентом фразой: «Мы гарантируем вам качество своих услуг». Гарантируете? Да не может быть! А в чем гарантия-то? Вот про саму гарантию и расскажите.

Притом сколько внимания (на мой взгляд, незаслуженного) уделяется дизайну: дизайну сайта, дизайну визиток, дизайну e-mail рассылок! Да, дизайн может и должен привлекать, но какой от него смысл, если ваш текст скучный и пресный? Люди забудут про ваш дизайн и про вашу напускную креативность в том случае, если вы «молодая и успешная команда специалистов».

Если вы переживаете о своем бизнесе, то вам стоит переживать и о том, как именно вы его описываете. Не стоит относиться к текстам как к балласту, которым необходимо заполнить свободное место в макете дизайна.

Но не все так плохо. Есть действительно крутые тексты крутых компаний. Например, компания WOOT. Такие компании индивидуальны. У них есть харизма, чувство юмора и индивидуальность. Они не просто что-то говорят, они говорят в своем стиле, собственным голосом и своими словами. Может, потому что компании WOOT действительно есть, что сказать?

Вот как она себя описывает:

"

«Woot.com — онлайн магазин и сообщество, цель которого — продавать классные вещи дёшево. Мы начинали как база данных работников для оптимизации и сокращения штата одного магазина электроники. Мы ожидаем прибыльности к 2043 году. К тому времени нас уже уволят, и кто-то поумнее займёт наше место, а потом возьмёт, да и поднимет цены. Но пока этого не случилось, мы останемся милыми раздолбаями, которыми были всегда».

"

Woot.com – это простой интернет-магазин бытовой электроники. Но даже если бы они продавали органы на черном рынке, они все равно бы мне очень нравились. У них есть собственный стиль, смелость говорить с посетителем на равных, на одном языке. Быть не просто «командой профессионалов»,  а «милыми раздолбаями».

Стоит отметить и их ответ в FAQ на вопрос: «Получу ли я тот уровень поддержки, к которому привык?». Они решили не врать и не бояться, а ответили честно:

"

«Нет. Честно. Если вы что-то купили и оказались неудовлетворены качеством или с вами случилось то, что маркетологи называют „синдромом раскаяния покупателя“, продайте это на eBay. Так у вас будет больше вероятности получить деньги, да и хлопот никому не доставите.»

"

А? Красавчики, да?

Конечно, кто-то может обидеться, кто-то уйдет. Но ребята WOOT не собираются бегать за каждым клиентом с целью навязать свою покупку. Они такие, какие есть, и это привлекает больше клиентов, чем отталкивает.

Еще один хороший пример, как свою гарантию описывает интернет магазин кожаной галантереи SADDLEBACK LEATHER.

"

«Мы даём столетнюю гарантию от появления дефектов на всех наших изделиях. Если у вас или ваших наследников возникнут проблемы, пришлите изделие мне или моим преемникам. Мы или отремонтируем его, или бесплатно вышлем новое изделие или дадим вам возможность выбрать замену на нашем сайте (не забудьте упомянуть гарантию в вашем завещании).»

"

Обратите внимание на то, какие образы использует интернет-магазин для описания своей гарантии: «столетняя», «наследники», «приемники», «завещание». Текст не просто сам по себе интересен, он еще и достаточно хитро и умно написан: вы можете и не поверить в то, что здесь написано, но в голове отложиться эмоциональный флёр от этих слов и от страницы «Гарантия» в целом.

А теперь посмотрим, что о себе пишет крупнейший гипермаркет Рунета, Ozon.RU:

"

"Онлайн-мегамаркет Ozon.ru был открыт в 1998 году и является одним из первых российский проектов электронной коммерции в сегменте B2C. Сегодня Ozon.ru - это часть Ozon Group, в который также входит онлайн-тревел агенство Ozob.travel, служба доставки Ozon Доставка."

"

Мммм, поня-я-я-я-ятно.

Конечно, чтобы написать крутой текст, нужно быть крутым писателем. Так наймите его! Пусть он познакомится с вами, вашей компанией, пропитается корпоративным духом и напишет такое, от чего сам потом захочет что-то купить. Неужели в вашей компании нет человека, который рассказывает красочно интересные истории? Попросите его описать вашу компанию интересно.

Хватит писать шаблоны и клише. Не пытайтесь выглядеть слишком серьезно и не бойтесь показаться глупыми. Будьте собой. 

Комментарии

Комментировать
Вы вошли как:

Адрес страницы