Железобетонный кейс: снижение доли отказов в 3,5 раза
Когда в компании заходит речь об отказах на сайте, наш сеошник откидывается на спинку кресла, и, поглаживая свою отсутствующую бороду, вспоминает, как ему удалось снизить долю отказов на сайте строительной тематики в три с половиной раза.
Проблема стояла достаточно остро: на сайте была высокая доля отказов. Притом она была неприлично высокая: около 70%. И проблема была не в том, что сайт плохой, неоптимизированный или неудобный в использовании, нет. Проблема стояла в том, что на посадочной странице в самом видном месте стояли цены. Цены на тот момент были выше чем на сайтах-конкурентах: человек их видел, и сразу закрывал вкладку, возвращаясь на страницу поиска. «Ага, отказ!» - думала поисковая система.
К сожалению, цены на сайте мы изменить не могли. Но мы могли сделать что-нибудь, что бы снизило долю отказов. Тут на помощь пришла армейская смекалка: если пользователь все равно уходит с сайта, так пусть он хотя бы не совершает технический отказ, а сделает пару кликов.
"«Главное – хорошая позиция», - как говорят сеошники и снайперы.
"
Поэтому решение было простое, как таблетка парацетамола: вместо цены показывалась кнопка «Показать цену». По нажатию на нее пользователь углублялся внутрь каталога, на конкретную страницу конкретного товара, где цена была опубликована. Помогло ли это увеличить количество покупок? Вряд ли. Но это помогло существенно снизить долю отказов с 70% до приемлемых 20%.
20% - это не предел мечтаний, однако с посадочных у нас до сих пор уходит каждый пятый, увы. С контентных страниц доля отказов находится на здоровом уровне в несколько процентов.
Какое это возымело результат? Ведь долю отказов клиенту не продашь, не так ли?
Зато ему можно продать порадовать ростом позиций. ТОП-10 по самому конкурентному ВЧ-запросу в Московском регионе. До этого позиция сайта находилась в месте с неприличным названием и порядковым номером 38. Лишь пара минут работы левой руки разработчика.
Сайт до сих пор уверено занимает место в ТОП-10. На момент написания заметки он находился на 8-ой позиции выдачи.
Вот такой вот незамысловатый кейс. Если люди с вашего сайта уходят, то после того, как вы определили причину и постарались ее устранить (мы, увы, не могли изменить цены), необходимо подумать о том, как снизить количество отказов. Например, сделать так, чтобы пользователь совершил минимальное действие для получения информации о цене.
С паршивого гостя хоть сайту клик, как говориться.
Комментарии