Главная Блог Дорвей в 2015 году – реальность или фантастика?

Дорвей в 2015 году – реальность или фантастика?

Добавлено 15.12.2015

Дорвеями называют низкокачественные сайты. Отличительная черта подобного рода ресурсов состоит в том, чтобы конвертировать пойманный на сгенерированный контент трафик в деньги (с помощью Adsence или, что чаще, конкретных CPA-партнерок). В целом отношение у вебмастеров к дорвеям негативное, однако существуют вебмастера, работающие исключительно с дорвеями и зарабатывающие на этом приличные суммы.

Следует сказать, что дорвей десять лет назад и дорвей-2015 – это все же принципиально разные ресурсы, как технически, так и схематически. Если в первом случае дорвеи представляли собой переспамленные ресурсы, выходящие в ТОП поисковой выдачи по большому количеству запросов, то сегодня дорвеи – это ресурсы с псевдоуникальными текстами, созданными для ловли низкочастотного трафика. В некоторых случаях дорвеи реально решают проблему пользователя: дают скачать нужный установочный файл, позволяют найти ответ на экзаменационный билет и т. д.

С точки зрения вебмастера, владеющим дорвеем, такие сайты – это возможность получить большое количество трафика в достаточно короткие сроки с минимальными вложениями в разработку сайта и его наполнение. Однако вместе с тем велик риск выпадения сайта из выдачи, либо его переход в «скрытые результаты» выдачи.

Дорвеи могут решать и проблему ссылочного веса. Как правило, создается достаточно много сайтов-дорвеев под низкочастотные запросы, они продвигаются сами, естественным путем: посредством правильно размноженного текста, а также с помощью оптимизированной структуры. Часть из группы дорвеев неизбежно канет в Лету, часть – начнет самостоятельно выходить в ТОП поисковой выдачи из-за низкой конкуренции по ключам с длинным хвостом. В результате удается собирать не просто органический трафик с высокой способностью к конверсии, но и улучшать видимость за счет растущих поведенческих факторов. Затем постепенно дорвеи начинают ссылаться на главный сайт (это может быть личный проект вебмастера либо его клиента), который продвигается уже за счет ссылочного ранжирования.

Нередко происходит сразу несколько способов «монетизации» дорвеев, дабы выжать из сайта все лучшее: как правило, используют сразу все возможные способы. Это может быть контекстная реклама, CPA-сети, продвижение статьями и ссылками, продажа ссылочных мест. Время жизни дорвеев редко более двух-трех лет, поэтому любой дорвейщик старается выдавить из сайта максимум и никогда не строит планы в долгой перспективе.

Контент для дорвеев

Краеугольным камнем создания дорвея является поиск уникального контента. Для этого используются три основных метода: поиск непроиндексированного контента, создание текстового контента из аудиодорожек и генерация контента посредством синонимизации. В принципе, все три пути могут принести достаточно большой результат при грамотной работе.

Вне индекса

В качестве непроиндексированных ресурсов можно использовать сканы книг (лучше всего подойдут профильные и узкие темы), контент социальных сетей (группы ВКонтакте, Facebook, а также ленту Twitter), и другие ресурсы, до которых поисковая машина просто не может добраться. Все, что необходимо сделать – это придать контенту законченный и завершенный вид, и можно выкладывать сразу на хостинг. В идеале необходимо добиться еще и SEO-оптимизации посадочных страниц: это позволит сразу убить двух зайцев.

Глухой писатель

Вторым способом поиска контента является генерация текстового контета из аудиодорожек. В этом случае Святым Граалем является YouTube со своим потрясающим количеством разнообразных видеоуроков, лекций и интервью. Однако у этого метода есть и свой недостаток – готовый текст будет сомнительного качества. Конечно, с поиска трафик вы привлечете, однако удержать пользователя будет нелегко за счет того, что текст будет очень сложно читать. Соответственно, и совершить конверсию будет весьма непросто.

Генерация макросами

Третий тип, наименее распространенный в Рунете – это генерация контента. Исключительно из лингвистических соображений, генерация текстов на русском языке представляет большую проблему ввиду морфологии отдельных частей речи. В результате многие дорвейщики ограничиваются синонимизацией отдельных слов, самые же продвинутые дорвейщики начинают синонимизировать словосочетания и куски предложений. Однако если уйти в этом направлении чуть дальше, то можно получить очень качественный контент, притом взаимная уникальность текстов будет весьма высокой. В результате получается текст, который практически нереально отличить от естественного. Однако создание шаблона для размножения требует большого количества времени. Так, создание шаблона для трех сотен текстов с взаимной уникальностью не более 5% по шинглу 5 занимает у автора этого текста около 10 часов свободного времени.

Продвижение дорвеев

Продвижение дорвеев мало чем отличается от продвижения других сайтов. Следует помнить, что дорвеи изначально находятся в зоне риска, поэтому надо быть ласковым, нежным и осторожным, как в первую брачную ночь. Ни в коем случае не стоит осуществлять так называемый «прогон» – это ненамного ускорит индексацию дорвея, однако сразу создаст неблагоприятный ссылочный профиль. Наиболее разумным решением будет просто оставить дорвеи на некоторое время.

Второй важный параметр – это создание благоприятного фона для поведенческих факторов. Download-дорвеи работают по простому принципу – они заставляют вас ждать окончания работы счетчика или изначально дают скачать только большой архив (от десяти гигабайт). В результате того, что вы не можете прервать загрузку, вы вынуждены оставаться на сайте весьма продолжительное время.

Дорвеи – добро или зло?

Все зависит от того, по какую сторону баррикад вы находитесь. Пользователю, конечно, хотелось бы сразу видеть сайты «для людей» по своему запросу. Однако если вы озадачены поиском трафика и конвертированием этого трафика по привлекательным курсам в любимые партнерские программы, то можете занять собой слабые ниши выдачи и получать пусть и скромный, но постоянный доход круглогодично.

Нередки случаи, когда дорвеи превращаются в полностью белые сайты. Если спустя некоторое время сайт все еще продолжает держать темп своего роста, то есть смысл начать вкладываться в контент и ссылки и перейти на более «тяжелые» ключевые запросы. 

Комментарии

Комментировать
Вы вошли как:

Адрес страницы