Текстовые факторы ранжирования
Текстовые факторы ранжирования – основные факторы, по которым поисковая система определяет релевантность той или иной страницы и ее соответствие поисковому запросу. Текстовые факторы ранжирования – это внутренние факторы, и именно с них необходимо начинать в том случае, если вы задумываетесь о продвижении сайта в поисковых системах. Как правило, переписанный текст с учетом этих факторов позволяет сэкономить просто львиный бюджет во время покупки статей или ссылок, а также позволяет существенно увеличить список запросов, по которым на ваш сайт будут попадать с поисковых систем.
К наиболее известный и важным текстовым факторам ранжирования стоит отнести семантическое ядро, уникальность текста, частотность слов, объем материала и орфографию.
Семантическое ядро
О семантическом ядре более подробно написано здесь. Простыми словами говоря, семантическое ядро страницы – это набор ключевых слов и их словосочетаний, по которым необходимо обеспечить продвижения сайта в поисковых сетях. При этом необходимо обеспечить достаточно высокое соответствие данного текстового фактора тем запросам, по которым хочется увеличить видимость сайта, а также избавиться от тех паразитных запросов, которые вебмастеру не нужны.
Уникальность текста
Уникальность текста – также важнейший фактор. Какую ценность представляет сайт, у которого нет уникального текстового материала. Именно поэтому имеющийся на сайте материал должен быть переписан полностью. Необходимо сочетать информацию с разных источников, чтобы получился полезная для посетителя статья, позволяющая полностью решить его запрос. Уникальность текста рассчитывается множеством способов, однако, самый популярный способ – это использование бесплатного приложения Advego Plagiatus.
Частотность ключевых слов
Как поисковая система определяет, о чем тот или иной текст? Она смотрит, какие именно ключевые слова входят в текст, и насколько часто. При этом учитывается частотность не только отдельно взятых слов, но и целых словосочетаний или даже предложений.
Притом тут необходимо помнить, что необходимо обеспечить такую ситуацию, при котором ключевые слова и словосочетания будут иметь наибольшую популярность и частность (по SEO-ядру), но в то же время текст не будет переспамлен ключевыми словами и словосочетаниями. Практика показала, что человек при чтении уже не может определить, по какому запросу происходила оптимизация текста и имела ли она место вообще быть при частоте ключевых слов в 2,7-3,5%. Таким образом, частотность ключевых слов должна находится в этих границах, а частность всех других слов быть ниже указанного диапазона.
Объем материала
Экспериментальным путем было доказано, что лучше всего ранжируются те страницы, которые имеют в своем составе тексты длиной от 1000 до 5000 килознаков. Слишком большой текст просто не дочитывается посетителями до конца, что приводит к деградации поведенческих факторов. При объеме текста менее 1000 знаков возникает сразу две проблемы: сложно добиться грамотного вхождения ключевых слов в соответствии с необходимой частотностью и SEO-ядром, а также невозможно полной и развернуто ответить на вопрос посетителя сайта, что приведет к его возврату к выдаче поисковой системы и техническому отказу.
Постарайтесь просто ответить на поставленный вопрос максимально полно. Если для этого требуется более 5000 знаков – ничего страшного. Однако лучше придерживаться указанных границ из чисто технических соображений.
Орфография
Здесь все достаточно просто. Если текст написан неграмотно, и имеют место быть большое количество грамматических или орфографических ошибок, то текст сразу признается неподходящий под запрос, а сам источник – не авторитетным. Неграмотно написанный текст не просто не позволяет высоко ранжировать сайт в выдаче поисковых систем, но и бросает тень на репутацию всего сайта в глазах поисковой системы. Поэтому за орфографией нужно следить.
Резюме
Грамотный SEO-копирайтер сможет не просто написать хорошую статью, но и оптимизировать ее должным образом с учетом всех описанных выше условий при сохранении визуальной и литературной естественности текста. Это, как уже было сказано, позволит сохранить львиную долю бюджета на продвижение. К тому же, в некоторых случаях есть возможность занять высокие позиции в выдаче вообще без привлечения внешних ссылок: только за счет хорошо написанного и оптимизированного текста.
Комментарии