Главная Блог Facebook-этика

Facebook-этика

Добавлено 1.02.2016

Листая ленту Facebook, в том числе профильные группы и страницы по маркетингу, как-то автоматически выделяешь крутые посты среди бессодержательного бормотания. Притом стоит быть откровенным: мы с большей радостью будет обсуждать посредственной свежести и полезности новость в той странице и на том профиле Facebook, который нам больше нравится, нежели полезный пост в заброшенной странице-болотце. Некоторые страницы и группы настолько крутые, что их хочется читать не только в ленте, но и переходя непосредственно на страницу или профиль.

Как начать нравиться людям, если вы угрюмый маркетолог из Таганрога?

Фидбеки

Нам нравится общаться с теми, с кем мы уже частично или заочно знакомы. Поэтому если мы где-то что-то прокомментировали, а владелец профиля или страницы снизошел к нам до ответа, то это вызовет куда большую вовлеченность аудитории в дальнейшем. Притом некоторые люди не боятся тратить свое время на каждого прокомментировавшего посетителя, даже если посетитель демонстрирует неадекватность. Видно же, что владелец читает все комментарии – поэтому и прокомментировать его хочется сильнее, нежели молчаливого угрюмыша.

Притом ответы должны быть вежливыми, короткими и грамотными. Грубиянов не любят, болтливых грубиянов презирают, а болтливых и безграмотных грубиянов бьют ногами по лицу.

Люди, которым вы отвечаете на своей странице Facebook или в личном профиле, относятся к вам куда более лояльно и могут закрыть глаза на некоторые недостатки. Поворковав с привлекательной рекламщицей из Минска, вы можете быть уверены в том, что ваши ошибки и косяки она будет писать не в комментариях к вашим записям, а в личку: приятно? Удобно ведь? Такие люди становятся настоящими евангелистами вашего бренда и вашей страницы, которые будут расшаривать ваши записи, лайкать все записи и поддерживать вас в минуты грусти.

Будьте общительны.

Картинки

К некоторым записям приходится искать картинку минут по пятнадцать, чтобы она была вкусная и сочная, как старшеклассница на выпускном.

Хорошо, если картинка сделала вами (нарисована или сфотографирована), но такое бывает редко: дизайнер вечно рисует какие-то непонятные макеты для заказчиков, постоянно играя роль деловой колбасы. А из вас дизайнер может быть так себе. Поэтому если вы взяли чужую картинку, необходимо ее хотя бы частично стилизовать и покрутить фильтры. Стилизация изображений заставит ваших читателей сразу узнавать в ленте ваш пост по картинке: «Оооо, красное на зеленом! Это точно от ВасильВасильича!».

Не стоит лениться искать картинки к записям и стилизовать их.

Короче

Не стоит бояться коротких URL,главное – умение ими пользоваться. Если у вас слишком длинный URL, то в этом случае пользователям может быть неудобно его использовать: он не лезет в адресную строку, выглядит безобразным, неаккуратным и небритым.

Фу.

Поэтому стоит использовать сервисы сокращения ссылок. Здесь, кстати, очень удобен Google URL Shortener: для каждого источника трафика можно создавать свой короткий URL, и потом смотреть, с какого источника к вам валят посетители. В короткий URL можно спрятать все, включая необходимые параметры, которые в прямом виде портили бы вам карму.

Тематическая полигамность

Иногда стоит разбавлять свои посты какими-нибудь записями по смежным темам. Людям надоедает читать об одном и том же, поэтому их необходимо развлекать какими-нибудь интересными вещами, пусть и не связанными с основной темой. На корпоративной странице это делать, конечно, проблематично, но если вы продвигаете профиль FB или персональный бренд, то почему бы вам не дать ссылку на интересную рецензию блюда из жаренных медуз?

Не будьте скучными.

Негатив

К негативу стоит относиться философски. Увы, вы – не купюра в пять тысяч рублей, и нравиться всем подряд не можете. Будьте готовы к тому, что с ростом вашей личной и корпоративной известности к вам будут стучаться сотни хейтеров и грозить сексуальными наказаниями.

Если положительных отзывов существенно больше, чем отрицательных, то все хорошо. Вы же не ради отзывов это делаете, а ради метрик: пусть десять человек от вас уйдет – разве нужно печалиться по этому поводу, если на вас подписалось полтысячи пользователей?

Стараясь понравиться каждому, вы выглядите жалко. Каждый же встречал такие рафинированные профили, в которых владелец постоянно лебезит и извиняется? На грубость отвечайте юмором. Следует разделять продуктивную критику от банальной грубости, а полезные советы от бестолкового бреда.

Против негатива действенен юмор.

Будьте целеустремлены

Помните, ради чего вы все делаете. В итоге должен быть виден результат: в посещаемости, продажах, охвате. Например, этот пост написан для того, чтобы вы в конце его прочтения нажали «Нравиться» или «Follow» на виджете Facebook, что внизу страницы.

Конечно, нажмут далеко не все: люди по натуре вредные специально не нажмут, чтобы обломать. Адекватным читателям, кто дочитал до этих строк, будет не сложно отблагодарить автора, просто нажав на Follow. 

Комментарии

Oleg Sedinkin
2.02.2016

Я думаю статью можно считать правилами пользования Fb, по крайней мере, мне, как новичку в соц сетях, это интересно.

Ответить
Anonymous User
27.04.2016

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите: надо ли спрашивать автора поста перед тем , как сделать перепост?

Ответить
Ермишкин Захар
13.05.2016

Нет, не нужно.

Ответить
Комментировать
Вы вошли как:

Адрес страницы