Главная Блог История одного лайкаря

История одного лайкаря

Добавлено 17.12.2015

Новое мерило успеха, популярности и оригинальности – лайк. Принцип лайков используется во всех социальных сетях: в сети ВКонтакте и Facebook они так и называются, в Твиттере это называется избранным, в Google Plus есть кнопка «+1», что есть то же.

Лайк – это количественное подсчитанное к каждой записи эго, к каждому посту и картинке. Специалисты в области маркетинга используют лайк как мерило успешности рекламной компании, и наличие (или же отсутствие) необходимой цифры рядом с поднятым вверх пальцем может служить причиной траты еще одного миллиона рублей. Лайк – это принципиально новое понятия в современной психологии и современной экономике.

Как мы уже рассказывали, социальная сеть Facebook генерирует новостную ленту из материалов, которых она считает интересными вам. Вы сами должны оценивать материал, ставя лайк. Социальная сеть использует более 100 тысяч различных параметров, чтобы просто отобразить вам последние новости и показать то, что вам должно быть интересным. Новостная лента в Facebook у любого пользователя разнообразней и цветастей парада на Красной Площади 9 мая: здесь собираются новости друзей и всех страниц, которыми вы заинтересовались.

Что конкретно интересует человека, которому все нравится?

Но встает закономерный вопрос: что будет, если лайкать все подряд? Что будет, если сбить с толку робота и показать ему полную толератность к любого рода информации? Метью Хонан , известный блогер, старший автор Gizmodo, решил провести интересный эксперимент. 48 часов он лайкал все, что ему предложит Facebook. Он говорил роботу Facebook: «Ты молодец…умница…ты все правильно делаешь…мне нравится…давай еще…».

Вначале было достаточно просто: он отметил два поста своих друзей, однако, появилась первая вещь, которая Метью не понравилась. Однако тут появился неприятный момент: если лайкнуть статью о молокоотсосах для коров, то с большой долей вероятности вся ваша лента ниже просто превратиться в брошюру оборудования для фермеров. Это может превратиться в бесконечный цикл одной тематики. Поэтому было решено лайкать только верхние 4 записи, какими бы они не были.

Перл и бетон

Начали появляться сложности. Одна из подруг выложила фотографию свою дочери с синяком на пол-лица. Подпись к фотографии гласила «Перл и бетон». Обычно Метью просто прокомментировал фотографию, однако, эксперимент диктовал ему совсем другую схему поведения. Он лайкнул и эту фотографию.

Постепенно начали появляться бренди и марки. Он лайкнул пост от Hootsuite, статью на The New York Times, парочку купонных сервисов. Увидел запись старого друга, с которым не общался со школьной скамьи – там было что-то про его поездку на какую-то дачу и встрече его со змеей – Метью лайкнул не глядя и это.

Прошел час эксперимента. Ленту уже было не узнать: пропали все близкие друзья Метью, их вытеснили бренды, марки, коммуникации. Никто не хотел общаться с Метью, все хотели продать ему что-то ненужное. Никакого живого общения, только возможность быстрой оплаты с дисконтом.

Хотя это не совсем верно: появилось и большое количество постов от производителей контента. В первую очередь, это Huffington Post, Upworthy, Huffington Post, Upworthy. Кроме того, появились реклама Levi’s, The Verge, Upworthy, Space.com. И каждый раз – как первый.

Сектор Газа

Чтобы немного разбавить свою скуку, Метью лайкнул пост о Секторе газа. И благополучно завершил первый день эксперимента и лег спать.

Наутро его ждал сюрприз. Вся его лента была ультра-либеральной. Метью срочно оценил вторую поправку (лайк!), антииммигранскую страницу (лайк!) и другие предложения консерваторов (Лайк! Лайк! Лайк!). Однако вскоре позиция Facebook поменялась, и чаша весов качнулась в «левую» сторону. Метью даже озадачился собственной безопасностью – а не посадят ли его за слишком националистические взгляды?

Из этого капкана Метью выбраться не мог очень долго. Пока он продолжал лайкать неоднозначные высказывания, он подумал о том, как люди попадают в клоаку сублимированного и максимилизированного контента, в котором уровень контрастности выкручен на максимум. Появление социальных, политических фильтров только усугубляют у вас уверенность в том, как много у вас сторонников, создавая иллюзию полного отсутствия других мнений, и, следовательно, уверенности в собственной правоте.

Мы диагностировали у вас мозг рака

Лента стала дебильной. Сначала было немножко дебильности, которая вскоре вылилась в клиническую деменцию. Началось все с видео о танцующем мужике, потом пришел тест, позволяющий Метью узнать, какой он персонаж из Титаника, затем фото голого мужика, который щупал свою грудь. Фотография облака, ребенок, который похож на репера…

Метью хотел вырвать. Его лента превратилась в худшее из того, что может создавать человечество. Ужаснеейшее. Самое постыдное. Робот убедил Метью в том, что именно это – то, что должно интересовать лояльного ко всему человека.

А Метью продолжал лайкать.

Скажи мне, кто твой друг

Вскоре Метью написал его редактор и сообщил, что его аккаунт в Facebook оказался взломанным. Подруга Мэтью написала, что не может пользоваться Facebook нормально, потому что вся лента забита лайками Мэтью. У всех – ни одной новости. Ни одной записи. Только лайки Мэтью. Лайки с голым мужиком и фотографией облачка.

Закончилось все тем, что в Мэтью связался сотрудник из Facebook и поинтересовался удивительной активностью аккаунта.

Мэтью не смог посмотреть журнал активности своего аккаунта, потому что он был перегружен. Мэтью не смог вернуть себе нормальную ленту, а наблюдал только омерзительную, или, что еще хуже – банальную. Facebook стал местом, где Мэтью не нравится вообще ничего.

Но робот Facebook был с ним не согласен. 

Комментарии

Комментировать
Вы вошли как:

Адрес страницы