Главная Блог Крауд-маркетинг: заставьте о себе говорить

Крауд-маркетинг: заставьте о себе говорить

Добавлено 17.12.2015

Большую популярность набирает крауд-маркетинг. Если раньше это называли «работой с репутацией» или «работой с отзывами», то сегодня данный сегмент рынка получил вполне четкое, понятное и однозначное название. Как и всегда, Россия в этом плане несколько отстает от Запада: сегодня в Европе и Штатах крауд-маркетингом занимаются отдельные компании, для которых это основной вид деятельности; у нас же данная сфера деятельности организуется практически всегда SEO-компаниями.

Что такое крауд-маркетинг?

Крауд-маркетинг – это стимулирование продаж за счет создания рекомендаций. Основная задача данных мероприятий состоит в том, чтобы управлять отзывами в сети Интернет, создавая положительный имидж вашей компании.  В конечном итоге это положительно скажется на ваших продажах. Косвенно, за счет поведенческих и трафиковых факторов, крауд-маркетинг оказывает влияние и на продвижение в социальных сетях. В отличие от SMM и SEO, крауд-маркетинг работает для тех, кому нужен ваш продукт, но кто о нем еще не знает. Согласитесь, достаточно сложно найти аудиторию, на которой можно заработать, но которая не знает ни вас, ни вашу отрасль? Задача крауд-маркетинга – это вливание информации в нужные уши.

Крауд-маркетинг – это всего лишь инструмент, который может показать свою эффективность только при совместной работе с другими инструментами: SMM, SEO и традиционными инструментами PR. В этом случае технологии позволяют охватить максимальное количество аудитории, дополняя друг друга как качественно, так и количественно. Периодический постинг записей в вашей группе вКонтакте или на странице в Facebook – необходимые, но далеко не достаточные условия успеха.

Имеющиеся инструменты для работы с крауд-маркетингом

  • Поисковые сети, позволяющие активно искать отзывы о вашей компании в сети Интернет, а также находить новые места общения ваших потенциальных клиентов.
  • Google Alerts – сигнал, позволяющий вовремя зафиксировать очередное упоминание вашего бренда в сети Интернет и возглавить тему дискуссии. Сюда же стоит отнести такой инструмент, как TalkWalker.
  • Disqus позволяет отслеживать упоминание названия вашего бренда, а также интересующих вас вещей в комментариях к статьям и постам.
  • Крибрум позволяет ловить упоминания интересующих вас тем и проводить мониторинг дискуссий в социальных сетях.
  • Tweetdeck, LiveTweet и Tagboard позволяет искать открытые дискуссии относительно вашего бренда, а также осуществлять горячий поиск потенциальных клиентов.
  • Facebook, Google Plus, Вконтакте, Twitter – незаменимые инструменты для непосредственного контакта с интересующей вас аудиторией.
  • Яндекс.Метрика (и Вебвизор в  частности) – анализ переходов на ваш ресурс, а также анализ поведения пользователей на сайте.

Следует сказать, что данный список избыточен: для подавляющего большинства бизнесов достаточно будет эффективного применения всего 3-4 пунктов. Необходимо найти несколько рабочих каналов привлечения клиентов и нащупать потолок эффективности этого инструмента в рамках имеющегося бюджета или времени, и лишь потом переходить в другие инструменты. 

Как это работает?

Крауд-маркетинг – это нечто большее, чем простая поисковая оптимизация или SMM. Как уже было сказано, данная деятельность подразумевает работу с горячей аудиторией, которая, увы, не знает про ваш бренд.  Необходимо, чтобы вы и ваше предложение всегда были на виду.

Тут можно привести аналогию с жвачками «Orbit». Если их убрать с касс супермаркетов, то продажи резко снизятся до нуля. Никто ради жвачки не будет приходить в супермаркет и стоять в очереди, ее всегда покупают «заодно» со всей продуктовой корзиной, во время медитации в очереди к кассе. Поэтому необходимо, чтобы она была на виду (на уровне глаз) и постоянно присутствовала в избытке. В оффлайн людей, занимающихся подстановкой продуктов в нужное место, называют мерчендайзерами. В онлайн – специалистами крауд-маркетинга.

При дальнейшей коммуникации с покупателем необходимо добиться того, чтобы товар находился именно там, где его видели, и ровно в том же виде. В онлайн-маркетинге действуют такие же правила: если о вашей компании узнали в комментариях к какой-то статье, то с большой долей вероятности пользователь будет искать именно эту статью, а не судорожно вспоминать название вашего бренда. А если вы хотите, чтобы он вспоминал не судорожно, а сразу, то в этом случае необходимо быть постоянно на слуху. И здесь также без крауд-маркетинга никуда.

Если же ваш товар будет просто пылиться на полке, про него никто не будет знать, то вам не поможет ни SMM, ни SEO. Если человек будет знать, что хочет жвачку, но прочтет, что Dirol лучше Orbit, то, вероятно, Orbit станет для него личным аутсайдером. Поэтому чтобы все точно знали, что ваш товар лучше, чем товар конкурента, об этом всем и надо сообщить.

Где прикормлено?

В первую очередь, тут необходимо определиться с портретом потенциального покупателя, узнать, что его интересует и где он может обитать в сети. Вы продаете дорогие внедорожники? Возможно, стоит развести дискуссию о том, как удобно ездить на рыбалку или на охоту на вашем автомобиле. Продаете элитную мужскую парфюмерию? Стоит поискать потенциальных клиентов на дамских форумах, где дамы готовы дать совет друг другу, что подарить своему мужчине. Или не своему.

Крауд-маркетинг только выглядит сложным, на самом деле здесь необходимо поддерживать достаточно высокую естественность диалога, а также выглядеть независимым и ни в чем не заинтересованным. Кроме того, стоит завоевать авторитет на всех площадках, потому что мнение новичка форума – это одно. И совсем другое – это мнение уже уважаемого пользователя блога или форума.

Возможно, что потребуется совместная работа SEO и SMM специалистов, которые смогут привлечь дополнительное внимание к развивающейся дискуссии, которая идет в нужном вам русле. В этом случае требуется слаженная работа целой команды специалистов: мало того, что Orbit будет на высоте человеческих глаз, необходимо, чтобы он обладал привлекательным и «вкусным» дизайном.

Пример на пальцах

В качестве примера можно привести работы, проведенные для продвижения компании Mobitrackapps. Данное приложение позволяет следить за своим ребенком, в частности, читать сообщения. Возможно, существует немало родителей, которые не отказались бы от такой возможности, но они просто не знают, что она существует. Особенно интересным такое приложение выступает для родителей подростков.

Таким образом, целевая аудитория ясна – родители, чьи дети находится в возрасте от 12 до 18 лет. Где обитают такие родители? На форумах о школах, на форумах молодых мам. Возможно, что заинтересованную аудиторию можно будет найти на форумах и сайтах о педагогике: мамы любят изучать основы этой науки для того, чтобы более эффективно воспитывать своего ребенка. Здесь и находится ваш клиент: задача состоит в том, чтобы попасть ему на глаза и сложить о себе хорошее впечатление. Все остальное он сделает сам.

Соответственно, необходимо либо ответить на вопрос, связанный с обеспокоенностью родителя относительно местоположения своего чада, либо искусственно поднять эту тему одним аккаунтом, и подробно и развернуто ответить вторым.

Практика показывает, что только 5-7% пользователей создают контент в сети в виде комментариев. Более 90% людей ничего не оставляют в сети, а только читают информацию. Соответственно, можно ожидать, что вы получите с одного клиента не просто одну продажу, а еще около десятка узнавших о вашем бренде человек, которые вскоре станут вашими клиентами. Ведь иначе они бы просто не стали читателями этой темы, не так ли?

Не торопись

Излишняя поспешность может привести к снижению естественности созданной вами дискуссии. Не стоит постоянно хвалить свой бренд – просто сообщите, что есть готовое решение описываемой проблемы.

Однако все это – тонкости крауд-маркетинга, которые более подробно описаны в книгах «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах» и «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить».

Комментарии

Комментировать
Вы вошли как:

Адрес страницы