Главная Блог A/B-тестирование: социальные кнопки, навигация и цены

A/B-тестирование: социальные кнопки, навигация и цены

Добавлено 19.12.2015

Продолжая тему A/B тестирования, поговорим о возможных тестах социальных кнопок, элементах навигации и страниц с ценами. Предыдущие наши статьи были посвящены A/B-тестированию кнопок и форм, а также A/B-тестированию текстов и графики.

Социальные сети превратились не просто в место для общения друзей. Сегодня это огромный источник аудитории, один из самых эффективных каналов привлечения клиентов (особенно для B2C сектора). Помимо привлечения аудитории, социальные сети позволяют взаимодействовать с аудиторией, отвечать на вопросы и работать с репутацией вашего бренда. Кнопки используются не только коммерческими, но и информационными ресурсами, в частности, СМИ. Поэтому неплохим решением будет проведение тестирования социальных кнопок.

В первую очередь стоит экспериментировать с расположением блока социальных кнопок. Как правило, из размещают снизу или над материалом, однако, вам ничего не мешает не просто выбрать точное место, но и сделать это осмысленно. Следует отметить, что во время A/B-тестирования социальных кнопок можно сделать этот блок плавающим, то есть перемещающимся во время прокрутки страницы. В некоторых случаях это позволяет существенно увеличить эффективность их работы, повысить кликабельность и количество расшариваний.

Неплохим решением будет работа и с размером социальных кнопок. Как нами уже говорилось, более крупные элементы не только заметнее, но и выглядят более привлекательно. Поэтому есть смысл сделать социальные кнопки во время A/B-тестирования больше. Вероятно, что только изменение размера кнопок позволит вам сделать их более привлекательными, а, следовательно, увеличить распространение вашего материала в сети Интернет и в социальных сетях в частности. 

Как правило, социальные кнопки обладают стандартным дизайном. Это сделано для того, чтобы пользователи много не думали перед тем, как что-то расшарить и с чем-то поделиться. Однако если у вас относительно постоянная аудитория, то, возможно, стоит подумать о том, чтобы сделать социальные кнопки более оригинальными. Стоит провести A/B-тестирование и понять, положительно или негативно это скажется на том, как люди будут делиться опубликованными на вашем сайте материалами.

Кроме того, в некоторых случаях может быть эффективным добавление сопровождающего текста, в котором будет содержаться призыв поделиться интересной информацией с другими. Это достаточно простая идея, занимающая в реализации менее минуты. Однако она может повысить кликабельность социальных кнопок в несколько раз. Проведите A/B-тестирование, чтобы узнать, справедливо ли это для вашего ресурса.

И, конечно же, стоит добавить виджет группы. Это позволит увеличить количество подписчиков. Правда, это будет справедливо в том случае, если у вас эти подписчики уже есть. Вряд ли кто-то будет подписываться на группу, в которой менее 20 человек. Однако точно ответить на этот вопрос достаточно сложно: опять же, необходимо провести A/B-тестирование чтобы узнать эффективность этого метода.

Навигация

Тестирование элементов навигации – один из наиболее важных пунктов в том случае, если у вас маленькое количество просмотров страниц, малая глубина и малое среднее время, проведенное пользователем на сайте. Если же у вас интернет-магазин, то необходимо обеспечить высокую эффективность воронки продаж, и в этом случае без правильной и грамотной навигации обойтись решительно невозможно.

Стоит экспериментировать с видом меню. Это самый сложный путь, но вместе с тем и самый эффективный. Дело в том, что в некоторых случаях меню является неотъемлемой частью концепции сайта ,и изменение внешнего вида меню может привести к полному изменению внешнего вида ресурса. Считается, что наибольшей эффективностью обладают плавающие блоки меню, которые постоянно находятся в окне, перед взором пользователя. Пользователю, даже если он уже промотал до самого конца страницы, не нужно будет возвращаться назад для того, чтобы перейти на другой раздел сайта.

Стоит подумать и о том, чтобы изменить порядок блоков в меню. На многих сайтах расположение пунктов меню беспорядочное. Если появляется какой-то порядок, то пользоваться таким сайтом становится на порядок проще; любое меню должно иметь простую и понятную структуру. В частности, блоки «Контакты» и «О нас» всегда должны идти последними – это традиция, и вряд ли стоит от нее отходить. Стоит провести A/B-тестирование, чтобы убедиться в этом самостоятельно.

Стоит протестировать и названия блоков меню. Слово «Почему именно мы?» можно заменить на «Как это работает», а «О нас» - на текст «О компании». Стоит придумать несколько различных названий, чтобы понять, какой вариант наиболее предпочтительный, какой вариант показывает большую эффективность. В первую очередь стоит тестировать те блоки, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность воронки продаж.

Если глубина просмотров невелика, то, возможно, стоит разместить меню слева сверху, где наблюдается наибольшее внимание пользователя.

Некоторые блоки меню есть смысл выделить цветом. Вам необходимо самостоятельно направлять пользователя в нужное место, и лучше ему указать, куда следует кликать. Визуальное оформление блоков – хороший способ привлечь внимание к ответственным и важным частям вашего сайта. Не стоит бояться заставлять пользователя переходить на нужный раздел вашего сайта, если вы уверены в том, что тот раздел просто необходим для совершения конверсии.

A/B-тестирование страницы с ценами

Клиент принимает решение о совершении покупки не в последнюю очередь вследствие собственного анализа цены. Здесь происходит последняя воронка продаж, и вам необходимо сделать все возможное для того, чтобы выжать из этой страницы максимальную эффективность.

Если вы оказываете какие-то услуги, то скорее всего у вас есть несколько тарифных планов. В этом случае есть смысл выделить один из них как наиболее привлекательный. Выделение может происходить как цветом, так и размером, а также наличием сопроводительного текста. Притом не рекомендуется выделять самый дешевый или самый дорогой тариф – это сразу создает впечатление о предвзятости. Стоит обратить свое внимание на тарифы средней руки. В качестве сопроводительного текста может быть фраза «Самый популярный» или «Самый выгодный». Что именно будет написано – и является задачей A/B-тестирования.

Хорошим решением будет заставить пользователя поспешить: каждый день предлагайте уникальный товар, который может быть полезен для конечного пользователя. Это может быть дополнительный сервис, бесплатная книга или расширенные гарантии. A/B-тестирование позволит выяснить, что из этого больше повлияет на объем продаж.

Стоит подумать о создании триального периода использования сервиса (если есть такая возможность и свободные мощности). Возможно, это позволит понять, имеет ли смысл проводить такие бесплатные пробные версии, а также позволит подсчитать, какое число бесплатных пользователей станут постоянными коммерческими клиентами. Большому количеству пользователей просто необходимо сначала попробовать ваш продукт, чтобы принять решение о его покупке или использовании. Так дайте им эту возможность!

Возможно ,стоит протестировать и фримиум-версию вашего сервиса. В отличие от триальной версии, которая работает с полным функционалом ограниченное время, фримиум версия позволяет работать с ограниченным функционалом постоянно. Возможно, ваш инструмент окажется столь удобным, что это убедит пользователя отдать деньги за расширение имеющихся возможностей. Стоит протестировать эффективность триала и фрилиала. Возможно, что-то окажется существенно эффективней.

Кроме того, при A/B-тестирование триальной версии стоит подумать о длительности триальной версии. Как показала практика, больше – не всегда лучше. Компания KISSMetrics обнаружила, что 14-дневный триал практически всегда лучше, нежели триал на 30 дней. Когда предлагается длительный триал, то пользователи просто откладывают использование инструмента в долгий ящик, после чего вообще забывают о нем. 14-дневный пробный период просто не позволяет пользователю отложить использование продукта на потом, заставляя начать им пользоваться сегодня.

Кроме того, A/B-тестирование позволит понять, что лучше использовать: оплату за год или за месяц. С одной стороны, оплата за месяц менее обременительна для клиента в короткой перспективе, однако, за год платить существенно выгодней. К тому же, если пользователь заплатил за ваш сервис на год вперед, то можете быть уверены в том, что он станет вашим постоянным клиентом, ведь большое количество технологических процессов будет завязано именно на вашем инструменте. Проведите A/B-тестирование, чтобы понять, какая именно схема оплаты приносит вам больше денег.

Притом стоит подумать о том, чтобы расположить блок с ценами на первой странице, или на той странице, где происходит первое знакомство пользователя с вами. Для многих цена – очень важный фактор, на основании которого происходит принятие решение – стоит ли дальше знакомиться с вашим продуктом, или просто поискать другой инструмент. С другой стороны, отсутствие цен на сайте может привести к тому, что пользователи начнут связываться с вами. Именно для того, чтобы узнать, что подходит для вашего ресурса, стоит использовать A/B-тестирование.

Если вы продаете какой-то физический продукт, то есть вещь, то в этом случае вам необходимо окончательно убедить пользователя в оригинальности и качестве вашего изделия. Это могут быть сертификаты, небольшой количество отзывов, фотографии. Если есть возможность предложить какие-то гарантии – сделайте это. Например, пообещайте клиенту, что вернете в течение 30 дней средства, если клиент останется чем-то недоволен. Такая небольшая запись станет дополнительный стимулом для клиента, он подумает: «Если они так в себе уверены, что ж, можно и попробовать». У вас появится лишь необходимость сделать так, чтобы такой клиент от вас не ушел.

Делайте подарки. К каждому чеку прикладывайте подарок. Притом не стесняйтесь говорить, сколько ваш подарок стоит. Например: «Приобретая наш шар из бетона, вы получаете возможность скачать книгу «Бетонные шары и их применение в детских садах» стоимостью в 129$». Вы назвали цену подарка – вы обещаете подарить эквивалент этой суммы клиенту. Клиенты это ценят. 

И, конечно же, если у вас есть условия, по которым происходит бесплатная доставка – напишите об этом на странице с ценами. Это позволит клиенту добавить в свою корзину дополнительное количество товаров (которые он, возможно, и не хотел приобретать), лишь бы получить бесплатную доставку. Больше продаж – больше прибыль. 

Комментарии

Комментировать
Вы вошли как:

Адрес страницы