Главная Блог Фильтры Поисковых Систем

Фильтры Поисковых Систем

Добавлено 11.12.2015

И Google, и Яндекс применяют определенные санкции к сайтам, которые, по их мнению, не удовлетворяют определенным критериям. Притом наличие ошибок может быть объяснено не только злостным нарушением правил поисковых сетей, но и незнанием этих правил специалистами по продвижению. Простыми словами говоря, не знание правил не освобождает вас от ответственности.

Признаки наличия фильтра Google или Яндекс

  • Резкое падение естественного трафика с поисковых систем
  • Резкое снижение позиций сайта в выдаче поисковых систем
  • Полное или частичное исключение страниц ресурса из выдачи
  • Отсутствие новых страниц сайта в выдаче поисковой системы
  • Отсутствие сайта по витальным запросам на первой строке выдачи

Это признаки, по которым можно догадываться о наложении санкций или фильтров на ваш сайт. Чтобы убедиться в наличии поисковых фильтров  на сайте, необходимо напрямую «спросить» у поисковых систем.

Ручные и автоматически фильтры поисковых систем

Фильтры могут быть наложены как автоматически, так и вручную. В первом случае фильтр сам снимается через определенное  время, после того, как вы решили подавляющее большинство критических проблем на своем ресурсе. Во-втором случае вам необходимо связаться с представителями поисковой системы, которая наложила на вас фильтр, и узнать, что послужило причиной таких проблем, устранить эти проблемы и написать им об этом.

Практически все методы черного SEO обнаруживаются и успешно детектируются, и именно фильтры являются своего рода наказанием для такого ресурса. К черным методам стоит отнести создание сети дорвеев,  злоупотребление покупкой ссылок, накрутка поведенческих факторов сайта, переспам сайта, клоакинг, невидимый текст сайта. Черные методы детектируются автоматически; в некоторых случаях (когда все с точки зрения алгоритма сделано хорошо, но у кого-то возникают подозрения о наличии накруток) специалисты Google могут вручную проверить наличие черных методов продвижения и, при положительном результате, наложить ручные санкции.

Автоматические фильтры могут быть получены за множественные технические ошибки: малый аптайм сайта, отсутствие адаптивной верстки страниц, проблемы с поведенческими факторами. В обоих случаях вам придет письмо о наличие несоответствий правилам поисковых систем.  Как правило, после решения технических проблем автоматические фильтры снимаются.

Ручные фильтры чаще всего накладываются из-за отсутствия необходимого уровня информативности и полезности ресурса. Как правило, это возникает, когда о вашем сайте плохо отзывается ассесор. Ручные санкции очень сложно снять, в некоторых случаях более рациональным является создание нового сайта с нуля, нежели исправление существующих ошибок на сайте (например, проблемы в дизайне или в макете сайта, отсутствие внятной структуры сайта, сложность использования страниц).

Как детектировать наличие фильтров на сайте?

В случае подозрения на наличие фильтра в Google нужно перейти в Search Console Google, выбрать в меню «Поисковый трафик» - «Меры, принятые вручную».  В этом случае можно узнать о наложении каких-то ручных фильтров на ваш сайт (то есть фильтров, которые наложили специалисты Google по информации, полученных от ассесоров). Автоматически наложенные фильтры Google здесь не выводятся.

В случае подозрения на наложение фильтра Яндексом наиболее разумным решением будет письма в саппорт.  В бета-версии вебмастера появилась отдельная колонка «Фильтры, наложенные на сайт», где отображаются наложенные на ресурс санкции.

Типы фильтров Google

  • Google Panda – один из самый известный фильтров, который накладывается на сайт из-за отсуствия полезности ресурса. Фильтра Google Panda может быть наложен на ресурс из-за низкого качества контента и  из-за отсутствия необходимого уровня достоверности информации. Кроме того, фильтр может быть наложен на сайт из-за дублированного контента на сайте: наличия большого количества страниц, отличающихся только вхождениями ключевых слов.  Нередко наложение фильтра Google Panda обусловлено большим количеством ворованного контента, а также проблемами с функциональностью. Простыми словами говоря, если сайтом неудобно пользоваться, или же он не предоставляет какой-то ценности для пользователя, то в этом случае может быть применен фильтр Google Panda. Соответственно, выход состоит в полной замене контента сайта на качественный, то есть фактически, в создании нового ресурса.  В некоторых случаях оказывается рентабельнее просто переписать существующий на сайте контент – в этом случае есть возможность выйти из под фильтра. Однако такой счастливый конец никто вам гарантировать не будет.
  • Второй известный фильтр, накладываемый Google – это Google Penguin. Google Penguin накладывается на сайт из-за чрезмерного злоупотребления наращивания ссылочной массы. Когда у поисковой системы возникает ощущение о том, что ссылочной массой пытаются манипулировать, то в этом случае применяется данный фильтр.  Как правило, под этот фильтр попадают все те, кто покупает большое количество арендованных ссылок. К вечным ссылкам компания Google относится достаточно лояльно, даже если есть весомые подозрения в их коммерческой природе. В этом случае может помочь только пересмотр собственный ссылочной массы и ее редактировании. Необходимо использовать только авторитетных доноров по вашей тематике, с малым количеством и долей исходящих ссылок. Достаточно хорошим оценщиком доноров является сайт CheckTrust. На практике было доказано, что сайты, высоко оцененные в данном ресурсе, практически никогда не теряют свои позиции.  Постарайтесь избавиться от всех ссылок, которые идут с нетематических ресурсов, а также ссылок с очевидно коммерческими анкорами («холодильники в Ростове купить», например).

Типы фильтров Яндекса

  • АГС – самый известный фильтр поисковой системы Яндекса. Акроним АГС переводится как «Антиговносайт». В зависимости от версии фильтра напротив АГС добавляется число: АГС-17, АГС-30, АГС-57. Причины, по которым накладывается этот фильтр, достаточны просты: это низкое качество контента, а также большое число исходящих ссылок (то есть наличие линкопомойки на вашем ресурсе). Кроме того, АГС накладывается на сайт при наличии излишне агрессивной рекламы.  АГС легко определить по резкому падению трафика и позиций, которые происходят буквально в течение пары дней. Как правило, из-под АГС сайты выходят не менее, чем за полгода.
  • Выйти из-под АГС не очень сложно, в этом плане Google Penguin и Google Panda куда более сложны. Для того, чтобы выйти из-под АГС, достаточно просто убрать все лишние исходящие ссылки, удалить неуникальный контент. Кроме того, необходимо убедиться, что для поисковых систем закрыты страницы с похожим контентом, как правило, это страницы меток, тегов, рубрик.
  • Второй фильтр от Яндекса не имеет названия, накладывается за накрутку поведенческих факторов. Стоит отметить, что иногда под этот фильтр попадают и те ресурсы, которые накруткой и не занимались. Если вы точно знаете, что бан получен именно за это, то стоит убедиться, что никто не накручивает вам поведенческие факторы, а также перестать это делать, если это делаете вы.
  • Минусинск – еще один тип фильтров. В этом случае наказываются сайты, которые пытаются манипулировать ссылками. Притом если в первой итерации Минусинска под санкции попали сайты, покупающие ссылки, то во вторую итерации – те, кто эти ссылки продает.
  • Фильтр за аффилированность. В этом случае поисковая система самостоятельно склеивает несколько ресурсов, которые, как она считает, принадлежат одной и то же компании фактически. Даже в том случае, если каждый отдельный сайт зарегистрирован на отдельное ООО, однако, имеет одни и те же контактные данные и одни телефоны, то в этом случае велика вероятность того, что поисковая система Яндекс оставит в выдаче всего один такой сайт.

Стоит ли бояться фильтров от поисковых систем?

Не будем наматывать сопли на кулак и говорить, что фильтров бояться не стоит. Стоит.

Старайтесь продвигать сайты максимально естественно и аккуратно, помните, что лучше плотно сидеть в ТОП5, чем быть лидером поиска трое суток. Если фильтр наложен, то необходимо решать, что делать: создавать новый ресурс, или исправлять существующий. Давать однозначные советы непросто, и каждую ситуацию необходимо рассматривать отдельно.

Комментарии

Комментировать
Вы вошли как:

Адрес страницы