Как сделать ремаркетинг более эффективным?
Ремаркетинг позволяет брендам показывать свою рекламу тем, кто уже посетил их сайт компании. Ремаркетинг позволяет показывать рекламу вашего бренда даже на других сайтах, порой – на сайтах конкурентов. Пользователь заходит на сайт, его фиксирует скрипт, и именно ему показывается реклама на всех остальных сайтах партнерах. Это позволяет постоянно напоминать посетителю о себе, напоминать тем, кто уже знает про ваше существование.
Особо эффективно работает ремаркетинг с крауд-маркетингом. Если вы сможете оставить пиксель ремаркетинга на площадках, схожих по тематике с вашим брендом, то в этом случае вы будете показывать рекламу очень горячим посетителям. Нередко бренд имеет тематический блог: в этом случае есть возможность показывать вашу рекламу посетителям вашего блога, постоянно напоминая о своей существовании.
Однако чтобы ремаркетинг был эффективным, необходимо немного поработать.
Сегментация
Хорошим решением будет сегментирование ремаркетинга и использование разных пикселей для разных разделов сайта. Согласитесь, посетитель, который смотрел цены на вашем сайте более перспективный, нежели тот, кто просто зашел в раздел о компании. Если у вас большой интернет-магазин, то вы можете настроить ремаркетинг для каждого раздела вашего сайта, показывая рекламу только тех товаров, которые когда-то посетитель просматривал, избегая рекламы всей вашей линейки товаров.
Многие используют и так называемый «Лидскоринг»: оценивают пользователя по готовности сделать покупку, и показывают ему рекламу в соответствии с количеством набранных баллов. Посетитель всего лишь зашел на главную страницу и в раздел «О компании»? Показывайте ему брендовую рекламу. Начал рассматривать какой-то конкретный товар? Напомните ему о его желании совершить конкретную покупку с помощью ремаркетинга.
Частота показов
К частоте показов рекламы с ремаркетинга отношение у всех разное. Кто-то считает, что лучше использовать более агрессивную рекламу, показывая потенциальному клиенту предложение так часто, как это вообще возможно. Кто-то считает, что необходимо ограничивать количество рекламных предложений к одному пользователю в сутки, сравнивая такую рекламу с назойливым продавцом в супермаркете, который постоянно следует за вами попятам. Возможно, что чрезмерно напористый ремаркетинг в этом случае будет отдалять вас от успешной сделки, нежели способствовать успеху.
Хорошим решением будет проведение A/B-тестирования с целью выяснить, какой способ подходит именно вам. В некоторых случаях (например, спонтанных покупок) лучше использовать напористый ремаркетинг, чтобы клиент не забыл, что он хотел совершить покупку, и чтобы он сделал ее именно у вас.
Если же покупка не спонтанная, и подразумевается взвешенный и рациональный подход со стороны пользователя (мы рассматривали разные подходы к сделке — эмоциональный и рациональный — в статье «Как продать клиенту мечту?»), то в этом случае ремаркетинг можно сделать менее кровожадным. Если клиент ушел с сайта, то его что-то не устроило, и пока вы не исправите это «что-то», его возвращение будет бессмысленным.
Длительность компании и ее изменчивость
Необходимо точно настроить длительность кампании. После определенного момента ваш ремаркетинг уже потеряет свою актуальность, клиент станет «холодным». Поэтому необходимо выбрать тот момент, когда кукисы будут сгорать, а ваши клиенты уже не увидят ваши рекламные объявления.
Здесь опять может помочь A/B-тестирование: проведите несколько разных компаний, с разными длительностями – 30-90 дней и 3-7 дней, и сравните эффективности и ROI.
Кроме того помните, что если компания достаточно длительная, то в этом случае стоит постоянно менять рекламные баннеры, так как с течением времени у любого пользователя вырабатывается баннерная слепота к конкретному рекламному объявлению. Поэтому и текст объявления, и прикрепленные изображения необходимо будет менять, при этом у вас появится возможность сравнить, какая именно реклама работает более эффективно, и почему.
Тестируйте
Мы уже несколько раз упоминали A/B-тестирование, и даже посвятили этому приему несколько статей, однако еще раз хотели бы напомнить о необходимости постоянно тестировать разные виды рекламы и смотреть, какая из них более эффективна, какая показывает большую конверсию и большую инвестиционную привлекательность.
Не забывайте использовать Burn Pixel
Если пользователь уже купил нужный ему товар, то не следует доставать его своими предложениями еще и еще. Пользователь перешел на страницу, что идет сразу после оформления заказа? Значит, он сделал все, что от него требовалось, и больше рекламировать соответствующий товар ему не нужно – он у него уже есть.
Конечно, это справедливо только в том случае, если вся ваша ремаркетинговая реклама сегментировала на несколько каналов. Кроме того, не стоит забывать о брендовой рекламе, а также о том, что посетитель всегда может вернуться или, что еще лучше, посоветовать вас своим друзьям в социальных сетях. Пообещайте ему что-нибудь приятное за это, например, бесплатную электронную книгу.
Burn Pixel позволяет более точно настраивать ремаркетинг, и с особым отношением подходить к тем посетителям, что уже совершили конверсию. Их можно рассматривать уже как постоянных клиентов, и «обрабатывать» соответствующим образом.
Комментарии